Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Выход мировых брендов в Россию показал новую высоту
Высота, с которой придется спуститься
Более 60 иностранных ритейлеров пришли в Россию в 2014 году
2014 год, помимо других громких цифр на рынке торговой недвижимости России, продемонстрировал и рекордный показатель по выходу новых международных ритейлеров – 60 марок открыли в России первые монобрендовые точки.
- Наиболее активными профилями показали себя « Одежда » и «Рестораны и кафе». Их доли составили 41% и 23% соответственно.
- По ценовому сегменту – более половины являются марками среднего ценового сегмента, «эконом» – 8.
- Марок по ценам выше среднего более трети (39%).
- Сегменты «средний плюс» и «премиум» являются наиболее уязвимыми в текущих условиях падения потребительского спроса. От них и от люксовых марок не стоит в ближайшее время ожидать интенсивного развития на территории России. Интенсивное развитие в текущей ситуации стоит ожидать от «бюджетных» брендов, и также недорогого общепита.
и по ценовым категориям
Москва
В Москву в 2014 году пришли 52 международных бренда.
Торговые центры
70% магазинов новых для столицы брендов открылись в составе торговых центров. Первые магазины международные бренды предпочитают открывать в действующих торговых центрах. В новых ТРЦ (открытых в 2014 году) открылось лишь 5 брендов (в ТРЦ «Гудзон» и «Авиапарк»). Лидерами же среди ТЦ по привлечению новых международных брендов стали:
- Галереи «Времена года» с 5 новыми для московского рынка марками, все из которых премиальные, – FaithConnexion, Herno, Maje, Sandro, FerreHome.
- ТРЦ «Гудзон», «Метрополис» и «Афимолл» привлекли в свои ряды по 4 новых международных бренда.
- В ТРЦ «МЕГА Химки» пришли 3 новых для столицы международных бренда (Penti, Reima, ModelsOwn).
Srteet-retail
Среди улиц самой востребованной для новых международных брендов стал Столешников переулок. Здесь открылись сразу 4 новых бренда сегмента «люкс»: Moncler, Versace, Leonidas, A.Lange& Söhne. Кузнецкий мост пополнился сразу двумя «новичками»: Harmont & Blaine и MagnoliaBakery.
Регионы
В регионах открываются бренды среднего ценового сегмента.
9 международных брендов предпочли Москве регионы для открытия своих первых точек: Санкт Петербург, Казань, Пермь, Сочи Краснодар и Барнаул.
Международные бренды, открывшие первые точки в городах России в 2014 году
№ |
Бренд |
Профиль |
Ценовой сегмент |
Страна происхождения |
Локация |
1 |
Anta Sports |
Одежда |
Средний |
КНР |
Сочи |
2 |
Ferrari Store |
Одежда |
Средний Плюс |
Италия |
Санкт-Петербург, ТРЦ Галерея |
3 |
L’Agent by Agent Provocateur |
Одежда |
Средний Плюс |
Великобритания |
Краснодар, ТРЦ «Сити Центр» |
4 |
Macron |
Одежда |
Средний |
Италия |
Санкт-Петербург, Шаумяна просп., 2 |
5 |
Violeta by Mango |
Одежда |
Средний |
Испания |
Казань, МЕГА |
6 |
Pretzelmaker |
Кафе и рестораны |
Средний |
США |
Пермь, ТРЦ «Столица» |
7 |
Twin Peaks |
Кафе и рестораны |
Средний |
США |
Казань, Баумана, 13 |
8 |
The Face Shop |
Косметика и парфюмерия |
Средний |
Южная Корея |
Санкт-Петербург, МЕГА Дыбенко |
9 |
Index Living Mall |
Средний |
Таиланд |
Барнаул, ТРЦ «Республика» |
Прогноз
На 2015 год анонсировано открытие монобрендовых магазинов Superdry и Seiko.
В условиях сокращения доходов населения, потенциалом могут обладать сети «эконом» сегмента.
по материалам компании «Магазин Магазинов»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?