Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вячеслав Журавов: "Давайте сюда Wal-Mart…!"
Недавно опубликованное на нашем сайте интервью с представителем Wal-Mart айклом Бергдаллом вызвало большой интерес у наших читателей. Мы решили узнать, что думают о «пришествии» Wal-Mart отечественные знатоки ритейла. Представляем Вашему вниманию мнение Вячеслава Журавова, управляющего партнера BBPG Consulting:
«Самым удачливым розничным продавцом в России станет тот, который будет приобретен Wal-Mart» - это слова Майкла Бергдала, официального представителя Wal-Mart, во время интервью редактору www.retail.ru.
Я думаю, он прав. Я бы считал себя суперпродавцом продав свою сеть, или чужую :0) компании Wal-Mart. Это шутка, в которой есть доля шутки. Мне в свое время довелось инициировать сделку по приобретению Юкосом Копейки (и поучаствовать в ней). Это была знаковая сделка на рынке ритейла. Я этим горжусь. Но тот, кто продаст свою сеть Wal-Mart воздвигнет себе нерукотворный памятник.
Объясню, почему. Хотя это и так ясно. Wal-Mart купит лучшего. Лучшего в логистике, в командообразовании, вообще в профессионализме. Даже если этим лучшим окажется Ramstore, как минимум это будет дань прежним его заслугам.
Однако я бы не стал, рассматривать приход Wal-Mart, как вселенский потоп. На нашей памяти есть «хорошие» примеры прихода и ухода американского монстра. Германия, к примеру. Там подвел менталитет. Менталитет немцев, не позволивший им «прогнуться» под иноземцев.
У нас барьером будут скорее другие «национальные особенности». К примеру, российские дороги. Слегка утрирую. Говорить надо скорее об общих логистических и инфраструктурных проблемах в России. Ведь одним из столпов успеха Wal-Mart является суперэффективность в подготовке, обработке товара и в том числе доставка его и складирование в режиме cross docking. Дальше расшифровывать?
Другой мощный барьер для Wal-Mart – наши люди. Это кстати отличительная черта Wal-Mart – называть персонал компании людьми. Ничего плохого, все правильно. И Wal-Mart одну из основных ставок делает на людей, профессионалов, изначально культурных, воспитанных и лояльных бизнесу. И, скорее всего, Wal-Mart подберет и подготовит лучших. Сам. С огромными усилиями. И эти лучшие с завидной регулярностью будут пополнять ряды его конкурентов.
Так что суперэффективности в этих направлениях долго не получится.
С вопросом выживания отечественных дискаунтеров (которых, кстати, в чистом виде я не очень то и знаю) в тени Wal-Mart посложнее. С одной стороны мощь финансового потенциала и тяжелый груз имиджа монстра-дискаунтера вселенского масштаба удручает. С другой стороны ребятам типа Дикси и Копейки противопоставить супердискаунтер Wal-Mart на 120 000 наименований в уездном городе сложновато. Представьте себе картину того, как в субботу тысячи и тысячи жителей российской глубинки направяются в мегамолы загружать свои пикапы долларов эдак на 300-800 зараз. Ну-ну.
А вот покультурнее и почище мы наши магазины однозначно быстренько сделаем. И улыбаться посетителям, наконец, начнем. И…давайте сюда скорее Wal-Mart! Хуже не будет.
Впервые в России:
Wal-Mart Quest Way Мастер-класс Развитие Вашего бизнеса по Сэму Уолтону, следуя „Пути Wal-Mart“ или „Инструменты конкуренции Wal-Mart“ Майкл Бергдал, экс-директор Wal-Mart по управлению человеческими ресурсами, единственное доверенное лицо Сэма Уолтона - основателя крупнейшей в мире розничной сети, научит управлять бизнесом на уровне Wal-Mart! Как организовать бизнес? Как организовать внутреннюю работу в сети? Наконец, задать свой вопрос лично Майклу Бергдалу и получить сертификат с его подписью? Только 3 сентября в Москве! Подробнее о мастер-классе и программе читайте на Retail.ru, заявки присылайте менеджеру Наталье Маровой, manager@retail.ruИнтервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.