Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вячеслав Журавов, BBPG: "TPG Capital может продать "Седьмой Континент" Carrefour"
Мы попросили Вячеслава Журавова, управляющего партнера компании BBPG Consulting, прокомментировать для наших читателей новость о покупке фондом TPG Capital 60% акций управляющей компании «7К-инвестхолдинг», которая контролирует 74,81% розничной сети «Седьмой континент».
- Хочу сказать, что слухи о покупке сети «Седьмой Континент» слегка преувеличены. Да, у нас есть информация о том, что в начале сентября TPG Capital (подразделение американской компании Texas Pacific Group) подписала соглашение о намерениях приобрести около 60% компании «7К Инвест Холдинг », владеющей 74,81% акций «Седьмого континента». Однако для нас это пока лишь официально озвученное намерение. Мы знаем немало примеров потенциальных сделок и у нас и заграницей, срывающихся в последние дни из-за «обнаружения скелетов в шкафу». В российских компаниях скелетов много. Предположительно, в конце года закончится аудит 7К. Тогда и посмотрим.
TPG недавно вернулась к активной работе на российском рынке после сворачивания своей деятельности в 2005г. И одно из перспективных направлений инвестиций выбранных ею – российский ритейл. Скорее всего причин две.
Первая – привлекательность розничного рынка для инвестиций вообще. A.T.Kearney по итогам ежегодного рейтинга привлекательности розничных рынков развивающизся стран (2006 г.) присвоило России максимальный балл – 90 (100 баллов означает рекомендацию максимально быстрого выхода на рынок с инвестициями). Этому способствовали и низкая консолидированность розницы России (менее 11% у 10 крупнейших розничных сетей).
Вторая – реально повышенный интерес международных розничных сетей к российскому рынку при малом их нынешнем присутствии здесь (у нас в России – 5 международных операторов, а к примеру в Польше – 8). Подтверждение этого интереса – активное выступление вице-президентов Wal Mart на февральском форуме “Food Director”, подкрепленное рейдами по России их представителей, а также активная работа Carrefour по началу розничного бизнеса в России (офис в Москве, переговоры по минимум 3 гипермаркетам в Москв, Ростове-на-Дону и Краснодаре).
Выбор для инвестиций компании "Седьмой Континент" интересен. Мы видим несколько причин.
Первая – "Седьмой Континент" сейчас имеет неплохие показатели. Чистая выручка по МСФО за 2006г. составила $957,7 млн (рост за год на 34,4%), EBITDA - на - $103,9 млн (+39,1%). Показатель EBITDA в размере 10,8% при такой положительной динамике еще надо поискать. У Х5 этот показатель около 9,5%, у Копейки – около 8%. Покрытие рынка – неплохое, более 140 магазинов в Москве, Московской и Калининградской областях, Санкт-Петербурге, Рязани и Минске. Набор форматов практически полный – универсамы, супермаркеты, дискаунтеры и гипермаркеты.
Вторая - «Седьмой континент» уже около 8 лет участвует в переговорах по сделкам M&A. Мы рассматривали возможность приобретения Юкосом Семерки в 1999г. при работе над их розничным проектом. Тогда компания была не готова к продаже по многим причинам. Сейчас это готовый предмет торговли. Консолидированная компания. Прозрачный публичный бизнес. 74,81% у двух акционеров.
Третья (с высокой долей вероятности) – желание одного из этих акционеров – Владимира Груздева, выйти из бизнеса. Еще в начале этого года прошла волна информации о его переговорах по продаже своей доли.
Четвертая – неплохое время для покупки Семерки. Из-за слухов о возможном уходе из бизнеса главного «идейного двигателя компании» Груздева, а так-же в связи с невыполнением плана развития бизнеса (открытие новых магазинов) в первом полугодии акции компании могут серьезно упасть в цене. В начале сентября Deutsche Bank понизил прогнозную цену акции «Седьмого континента» на 14,6% — с $38,5 до $32,88.
Ну и пятая (одна из наших версий) – высока вероятность планов TPG приобрести «Седьмой континент», провести реинжениринг в системе управления, усилить команду управленцев, в течении 1-2 лет за счет агрессивной финансовой и инвестиционной политики увеличить размеры и привлекательность бизнеса и…продать его Carrefour.
Что вполне Carrefour устроит. Сейчас они визуально в России агрессивны, но скорее всего не готовы работать с существующей орг.структурой и командой Семерки. Еще на ранее упомянутом форуме Food Director вице-президент Wal Mart international USA Майкл Бредхер, (Mihael Bredher) открыто с трибуны заявил, что в рассматриваемых для приобретения бизнесах их интересуют в первую очередь прогрессивные технологии, в том числе организационные, а также команды профессионалов, управляющие бизнесом. А на данный момент Carrefour скорее всего для поглощения подошел бы Ramstore (с учетом их планов по приобретению турецкой розничной сети Migros Turk).
Вполне вероятно, что совершение этой самой большой на данный момент сделки M&A в ритейле (по оценкам цена сделки может быть в районе 1-1,5 млрд дол.) всколыхнет рынок иностранных инвестиций в Россию, собственно как и усилит тенденцию российских сделок M&A.
Краткая справка:
Журавов Вячеслав
46 лет. Окончил Московский технологический
пищевой институт, имеет степень МВА (программа
executive MBA, Дания).
Более 20 лет опыта работы в пищевой
промышленности, рознице, дистрибуции.
Работал в таких компаниях как «Большевик»,
Coca Cola, Unifoods (Кентавр), Pepsi Cola,
Chupa Chups. В 2001-2002гг. был председателем Совета
Директоров компании Юкос – Копейка.
С 2000 года - управляющий директор APL
GROUP, затем управляющий партнер BBPG
Consulting.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.