Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВВЦ опять буксует
Проект реконструкции Всероссийского выставочного центра снова буксует
Как выяснила РБК daily, власти до сих пор не определились с концепцией редевелопмента Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) и его инвестором. В прошлом году Белый дом одобрил предложение Года Нисанова и Зараха Илиева стоимостью 2 млрд долл., которое позволяло реконструировать павильоны бывшей ВДНХ и построить около 600 тыс. кв. м недвижимости. Однако правительство Москвы не устраивают эти объемы, так как транспортная инфраструктура не потянет новый выставочный кластер.
Судьба ВВЦ определится в 2013 году, сообщили РБК daily в мэрии Москвы. До конца этого года столичные власти намерены утвердить планировочные решения для возможного редевелопмента исторической площадки, после чего будут определены новая концепция ее развития и источники финансирования, сообщила РБК daily через пресс-службу Наталья Сергунина – заместитель мэра по вопросам имущественно-земельных отношений и председатель ОАО «ГАО ВВЦ» (69,79% уставного капитала компании контролирует правительство РФ, а 30,21% принадлежит столице).
В прошлом году Белый дом одобрил разработанную предпринимателями Годом Нисановым и Зарахом Илиевым программу преобразований ВВЦ. В рамках комплексной реконструкции выставочного центра (235,5 га) все 45 памятников должны были подвергнуться научной реставрации стоимостью 500 млн долл., а новое строительство общей площадью около 600 тыс. кв. м (1,5 млрд долл.) планировалось развернуть на территории 52 га за пределами исторической части ВВЦ.
Для запуска новой мегастройки чиновники решили пересмотреть охранный статус бывшей ВДНХ как объекта культурного наследия в качестве достопримечательного места и включить в границы осваиваемой территории часть природно-исторического парка «Останкино». Так, еще в 2010 году власти предлагали использовать градостроительный потенциал прилегающих к выставке участков Ботанического сада (361 га) и парка «Останкино» (65 га). Наряду с этими зелеными зонами ВВЦ считается особо охраняемой природной территорией (ООПТ).
Сегодня реализация одобренной концепции редевелопмента ВВЦ находится под вопросом. Реконструкцию исторической части ВВЦ и застройку ее периферийных территорий тормозит плачевная транспортная ситуация в районе, отмечает источник в стройкомплексе. Для нормального осуществления новых коммерческих функций ВВЦ нужно «адекватное транспортное обслуживание, а с этим здесь серьезная проблема».
Существующая инфраструктура не сможет обслужить выставку в ее новых объемах, да и сегодня она работает на пределе, отмечает собеседник РБК daily. Улично-дорожная сеть не в состоянии принять на себя всю нагрузку, отмечает руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.
По словам источника в стройкомплексе, ВВЦ заточен в основном на наземный транспорт и лишь его развитие позволит частично решить инфраструктурную проблему. Сегодня разработчики проекта планировки ВВЦ (НИиПИ генплана Москвы) рассматривают различные варианты запуска шаттлов и дополнительных линий наземного общественного транспорта, которые должны связать ВВЦ со станциями метро и МКЖД. Это один из вариантов организации транспортной схемы ВВЦ, отмечает руководитель Москомархитектуры Андрей Антипов.
В процессе обоснования транспортного решения возможна корректировка коммерческой составляющей проекта редевелопмента ВВЦ. Технико-экономические показатели будут оптимизированы в меньшую сторону, уверен чиновник: «Будем стараться идти по пути не «чего хотим», а «чего можем». Сегодня пропускная способность транспортной инфраструктуры вокруг ВВЦ рассчитана на 120–140 тыс. кв. м недвижимости, добавляет источник в стройкомплексе. Из-за транспортной ситуации на прилегающих к выставке территориях Москомархитектура в марте прошлого года предлагала ограничить объем новой застройки ВВЦ в пределах 200–300 тыс. кв. м.
«Мы дадим ТЭПы исходя из того, как разрулим транспортную ситуацию», – заявил Марат Хуснуллин. Сделать это чиновник надеется после утверждения проекта строительства Северо-Восточной хорды и участка Третьего пересадочного контура метро. Получить ясность по этим вопросам заммэра надеется до конца года. По мнению Андрея Антипова, концептуальные моменты, связанные с редевелопментом ВВЦ, станут понятны в течение месяца. В ближайшее время разрабатываемый проект планировки осваиваемой территории будет представлен в ГЗК для «комплексной оценки». На рабочей группе ГЗК могут обсуждаться и «альтернативные варианты» развития территории ВВЦ, отмечает источник в стройкомплексе.
В Белом доме поддерживают позицию Москвы «о необходимости тщательной проработки транспортной схемы вокруг ВВЦ». Этот вопрос изначально поднимался первым вице-премьером Игорем Шуваловым, сообщили РБК daily в правительстве России. По словам собеседника РБК daily, «редевелопмент 500 га в центре Москвы не два здания построить». Сегодня рассматриваются разные источники финансирования проекта: помимо государства в нем могут участвовать частные инвесторы, госкорпорации и страны СНГ.
Николай Михалев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?