Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВВЦ: магазин с дельфинами
На ВВЦ построят торговый центр с океанариумом. Совладельцы центра «Европейский» и гостиницы «Украина» предложили построить крупнейший ТЦ в Европе
Совладельцы торгцентра «Европейский» и гостиницы «Украина» Год Нисанов и Зарах Илиев предложили отреставрировать часть павильонов и фонтанов Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) за свой счет. В этом случае им могут разрешить строительство гигантского торгово-развлекательного комплекса с океанариумом площадью 300 тыс. кв. м в юго-западной части выставки.
О возможном участии частных инвесторов Года Нисанова и Зараха Илиева в реконструкции ВВЦ (одноименное ОАО на 70% принадлежит РФ, на 30% — Москве), «Ъ» сообщал 7 февраля. В пятницу, 30 сентября, на собрании акционеров ВВЦ бизнесмены предложили свой план реконструкции выставки. Реконструкция должна стартовать уже в 2012 году, сами господа Нисанов и Илиев планируют вложить в проект около $1,5 млрд, включая новое строительство, рассказал «Ъ» их представитель. Первый вице-премьер Игорь Шувалов (в пятницу покинул кресло председателя совета директоров центра) предварительно одобрил план и поставил задачу реализовать его в течение пяти лет.
Как следует из плана (копия есть в распоряжении «Ъ»), инвесторы готовы за свой счет отреставрировать памятники архитектуры, в том числе главный павильон ВВЦ и «Космос», фонтаны «Дружба народов ССР», «Каменный цветок» и «Колос». Эти объекты находятся в «историческом ядре» — примерно 20% от всей территории выставки в 237,5 га, там не предусмотрено нового строительства. В этой части планируется разместить музей истории СССР и центр инноваций. Год назад премьер-министр Владимир Путин предлагал передать павильоны бывших республик СССР странам СНГ в аренду на 50 лет за 1 руб. за 1 кв. м в год. В обмен на такую льготу правительства этих стран должны будут провести реконструкцию своих объектов в ВВЦ.
Пока, как следует из материалов ВВЦ, своим правом воспользовались Киргизия, Казахстан, Белоруссия, Украина и Азербайджан. Новой застройки не будет и в природно-парковом комплексе ВВЦ, занимающем почти 30% территории, обещают инвесторы.
Зато на 50 га в юго-западной части ВВЦ предлагается создать «крытую зону развлечений»: будет построено чуть более 300 тыс. кв. м с учетом трех паркингов на 4 тыс. машино-мест. Сейчас площадь всех сооружений на территории ВВЦ составляет 356,9 тыс. кв. м. Плотность застройки «будет не высока», считает представитель господ Нисанова и Илиева. Прежнее руководство ВВЦ, например, собиралось к 2034 году построить дополнительно 740 тыс. кв. м стоимостью около $4 млрд (см. «Ъ» от 17 сентября 2010 года).
Развлекательный комплекс будет включать торговые (15% площадей) и ресторанные зоны, гостиницы уровня три-четыре звезды, спортивные центры, концертный зал на 5 тыс. мест. Кроме того, здесь планируется создать океанариум, крытый круглогодичный пляж, школу дайвинга и серфинга, скалодром с ролледромом, круглогодичную зону аттракционов. Возможно появление музея энергетики и филиала Политехнического музея. В этой части выставки расположено только два памятника — Клуб натуралистов и кинотеатр «Панорама», которые будут отреставрированы и включены в состав развлекательного комплекса.
В год на ВВЦ, открытой в 1939 году в районе проспекта Мира в Москве, проводится около 150 выставок. Годовая посещаемость составляет примерно 15 млн человек. Выручка в 2010 году — 1,46 млрд руб., чистая прибыль — 1,03 млн руб.
Год Нисанов и Зарах Илиев владеют, в частности, торгцентрами «Европейский», «Гранд», «Москва», гостиницей «Украина». В 2010 году совокупное состояние партнеров Forbes оценивал в $1,9 млрд.
На строительство развлекательной зоны, которая по площади соизмерима с двумя торгцентрами «Европейский», придется потратить не менее $400 млн, оценивает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. За счет только торговых площадей бизнесмены смогут выручить около $35 млн в год, а развлекательная часть может приносить до $140 млн, подсчитал управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец. У «Европейского», где из 180 тыс. кв. м в аренду сдается чуть более 60 тыс. кв. м, ежегодная выручка может достигать $60 млн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?