Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВВЦ как антикризисный полигон
ВВЦ станет антикризисной площадкой для отечественных производителе
Объединение потребителей России в январе запустит новый проект под рабочим названием «Народные товары». Как стало известно «Маркеру», общественники планируют течение года привлечь предпринимателей со всей страны и продавать товары отечественного производства на 20–25% ниже среднерыночной стоимости. Им уже удалось договориться с руководством ВВЦ, которое согласилось снизить арендную плату для продавцов отечественной продукции.
По словам председателя объединения Алексея Корягина, проект задуман как защитная мера перед новой волной кризиса. До 2013 года активисты планируют в два раза снизить импортозависимость страны, которая сейчас, по их собственных подсчетам, составляет около 80%. Проект будет реализовываться при поддержке некоммерческого партнерства «Русская торговая гильдия».
«В России достаточно добросовестных предпринимателей, которые не хотят гнаться за сверхприбылями, – говорит Корягин. – Мы их объединим и будем помогать с реализацией». Полный список предпринимателей пока держится в секрете. В качестве помощи предпринимателям стоит рассчитывать на снижение арендной ставки на торговые площади. Вчера правозащитники завершили переговоры с ВВЦ: руководство Центра согласилось снизить стоимость аренды для участников проекта «Народные товары» более чем в два раза.
Также планируется реализация товаров на ярмарках выходного дня, в торговых сетях и на передвижных рынках. «Потребкооперации пытаются сейчас возродить передвижные рынки, и мы готовы им в этом помогать, – продолжает Алексей Корягин. – Это решение подойдет регионам. Наши товары будут популярны и там, далеко не везде есть возможность купить качественный товар по доступной цене».
Еще одно нововведение – это реализация товаров с истекающим сроком годности. Планируется привлечь западный опыт. В США за пять дней до окончания срока годности товар его можно купить по бросовой цене. Ряд производителей молочных продуктов уже готовы действовать по такой схеме.
Цены так и не снизились
Аналогичные проекты уже запускались. Столичное правительство несколько месяцев подряд по всей Москве проводит ярмарки выходного дня. Для предпринимателей предоставляются бесплатные площади, где они могут реализовать свой товар по низкой цене. Ярмарки быстро стали популярными у горожан, но цены там низкими не назовешь.
«Цены на ярмарках не могут быть снижены по объективным причинам, – считает председатель оргкомитета всероссийского движения «За честный рынок» Николай Хальченя. – Даже бесплатная аренда не делает бизнес по сниженным ценам рентабельным. Надо понимать, что на рынках продаются лишь формально отечественные продукты».
По словам предпринимателя, теоретически возможно реализовать план правозащитников, но ситуация осложняется текущими реалиями. Россия пока слишком ориентирована на импорт. А импортеры будут делать все, чтобы не пустить на рынок новых конкурентов. У чиновников более оптимистичный взгляд на вещи. «По сути, нам предлагают новую бизнес-стратегию, основанную на дешевой арендной плате, – говорит председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Евгений Федоров. – Если она будет основана на повышении эффективности бизнеса во всех аспектах: строительного, арендного и прочего, то это хорошая идея. Бизнес во всем мире развивается с помощью снижения издержек».
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.