Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ввоз продуктов питания в Россию снизился почти на четверть
Федеральная таможенная служба обнародовала данные о ввозе товаров за январь – июль. Он возрос почти на 45% в сравнении с тем же периодом 2010 года. Рост импорта, как считают эксперты, усиливает инфляционные тенденции, причем такой показатель роста импортных поставок повторяет «рекорды» начала и середины 1990-х годов.
В то же время, резко сократился ввоз продовольствия. Это связано, в первую очередь, с ростом его производства внутри страны. Импорт продуктов питания упал почти на 23%. В том числе овощей – в 2,4 раза, растительных масел – более чем вдвое, а сахара – более чем в шесть раз, пишет «Российская газета».
Первое обусловлено действовавшим до начала августа запретом на ввоз овощной продукции из региона Евросоюза, а также ростом объемов ее производства в России в сезон, то есть в мае – июле. Сезонным фактором обусловлен и рост выработки растительных масел в стране, поэтому их импорт резко сократился. Впрочем, в июле 2011-го ввоз фруктов и ягод в сравнении с тем же месяцем 2010-го увеличился более чем на треть, а по ввозу рыбного филе и вовсе установлен рекорд – 155% к июлю 2010 г. Объем ввоза мяса и мясных изделий остался в основном на прежнем уровне. Кроме свинины, импорт которой возрос почти на четверть. Эксперты связывают это с последствиями болезней и падежа поголовья в ряде регионов.
Справка:
В импорте продовольственных товаров из дальнего зарубежья за июль 2011 года в сравнении с июлем 2010 года закупки зерновых возросли в 4 раза, овощей – в 1,6 раза, фруктов – на 31,6 процента, табака – на 16,2%, рыбы – на 8,7%, мяса и субпродуктов (в целом) – на 4,5%. В то же время ввоз растительного масла из стран дальнего зарубежья сократился на 38,7%, алкогольных и безалкогольных напитков (в целом) – на 5,9%, а молочных изделий – на 4,7%.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.