Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Введение термина "мелорин" ударит по продажам мороженого в РФ
Введение термина "мелорин" в отношении мороженого, содержащего растительные жиры, может серьезно сказаться на развитии российского рынка мороженого, полагают участники отрасли.
"Продажи мороженого в связи с введением этого термина могут упасть как минимум на 20%, а то и больше", - заявил журналистам глава Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По его словам, 14 мая комитет Госдумы по аграрным вопросам планирует рассматривать поправки к техническому регламенту на молоко и молочную продукцию. В том числе планируется рассмотреть предложение Молочного союза об употреблении термина"мелорин" в отношении мороженого с добавлением растительных жиров. Эта мера, полагают в Молочном союзе, должна привести к росту продаж сливочного масла и натурального молока. Однако, возражают в Союзе мороженщиков, такая мера может привести к падению спроса как на сухое молоко, так и на другие виды продукции молочного животноводства со стороны производителей мороженого.
По данным Союза мороженщиков, в настоящее время более 70% мороженого в России выпускается с добавлением растительных жиров. "Как правило, используются кокосовые и пальмоядровые масла. Они позволяют получать правильные вкусы фруктового и орехового мороженого, передавая всю полноту аромата фруктов", - подчеркнул директор по развитию технологии компании "Инмарко" Евгений Тараканов. По его словам, производство мороженого с использованием растительных жиров дешевле примерно на 20% по сравнению с мороженым той же рецептуры на молочных жирах.
По мнению В.Елхова, введение нового термина приведет к значительному росту затрат производителей мороженого на рекламу и маркетинг. "Представьте, сколько придется потратить сил и средств для того, чтобы объяснить, что "мелорин" не имеет ничего общего с ядом меланином и является мороженым", - подчеркнул он. К тому же такой шаг, считают в отраслевом союзе, выведет мороженое с применением растительных жиров из под льготного налогообложения, что в конечном итоге скажется на его розничной стоимости. "Будет удар по карманам детей и бабушек", - уверен президент компании "Русский холод" Андрей Ситников. К тому же эксперты отмечают, что с 1 июня таможенная пошлина на тропические жиры увеличивается до 10%, что также приведет к росту себестоимости мороженого на 2-3%.
По оценкам Союза мороженщиков России, объем российского рынка мороженого в 2008 году составил 360 тыс. тонн в натуральном выражении и 1,3 млрд евро - в денежном. По данным Росстата, в первом квартале текущего года производство мороженого уже снизилось на 12,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?