Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 019

Поделиться

Введение техрегламента на молоко сократит ассортимент и продажи на полгода - ВБД

Короткий срок перехода на новый технический регламент на молоко и молочную продукцию, несовершенство этого документа и административные проволочки с подготовкой перехода могут привести к дефициту молочной продукции в рознице, сокращению продаж и росту цен на молоко, полагает председатель совета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (РТС: WBDF) Давид Якобашвили.

Регламент вступает в силу 20 декабря, а надзорные органы начнут выдавать сертификаты на продукцию только с 17 декабря, утверждает глава ВБД. "Производители просто не успеют до введения регламента сертифицировать свою продукцию, заказать новую упаковку, а потому ассортимент и объемы поставок будут сокращаться", - поделился своими опасениями с журналистами Д.Якобашвили.

По его мнению, прежде всего эта проблема коснется продукции с короткими сроками хранения - поскольку молочную продукцию длительного хранения, выпущенную до вступления регламента в силу, можно будет продавать до истечения срока годности. "Если регулирующие органы не начнут чинить препятствия на рынке", - добавляет исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов. По его мнению, от того, как быстро будет проходить процесс сертификации, и того, насколько добросовестно он будет проводиться, зависит урон, который будет нанесен молочной отрасли введением техрегламента. "Проблемы возникнут неизбежно, но их масштаб зависит от скорости реакции чиновников на проблемы", - считает эксперт Молочного союза.

Глава "Вимм-Билль-Данна" считает, что трудности в отрасли продлятся около полугода. За этот период основные производители молока успеют получить сертификаты на весь ассортимент выпускаемой продукции (у ВБД около 900 наименований, у "Юнимилка" - около 1200) и возобновить поставки в сети в прежних объемах. Впрочем, даже в период сокращения продаж ВБД не ожидает существенного снижения выручки.

Д.Якобашвили полагает, что снижение продаж ряда товарных позиций молочного ассортимента будут компенсировано ростом продаж соков и детского питания. Эксперты сходятся во мнении, что в техрегламенте до сих пор остается много недоработок, некоторые из которых делают невозможным выпуск ряда товарных категорий, например, творога, а другие - существенно ограничивают рынок сбыта сырого молока для сельхозпроизводителей. "В регламенте - 29 неточностей" - посетовал Д.Якобашвили. Закон о техрегламенте на молоко и молочную продукцию, вступающий в силу 20 декабря, устанавливает требования к безопасности молочной продукции, в том числе продуктов детского питания на молочной основе, к безопасности процессов их производства, хранения, реализации и утилизации, а также к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации об их наименовании, составе и потребительских свойствах.

В частности, после вступления закона в силу молоком может называться только напиток, сделанный из цельного коровьего молока определенной жирности и без дополнительных добавок. Молоко, произведенное из сухого молока или с его добавлением, будет называться молочным напитком. Этот закон также содержит правила идентификации, правила и формы оценки соответствия и подтверждения соответствия молока, молочной продукции и процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации названным требованиям.

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами