Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВЦИОМ: россияне назвали самый большой и выгодный маркетплейс
Более половины российских интернет-пользователей совершали онлайн-покупки в течение последнего года. По мнению покупателей, наиболее широкий ассортимент, выгодные цены и самые большие распродажи — в AliExpress. Маркетплейсы Ozon и Wildberries чаще выбирали за быстроту и удобство доставки.
fizkes/shutterstock
Аналитики ВЦИОМ выяснили, что более половины российских интернет-пользователей (59%) совершали непродовольственные онлайн-покупки в течение последнего года, 40% не совершали таких покупок.
Российских интернет-пользователей с опытом онлайн-покупок в течение последнего года попросили оценить маркетплейсы по широте ассортимента, выгодности цен и объему распродаж.
Наиболее широкий ассортимент, по мнению опрошенных, представлен в таких интернет-магазинах, как AliExpress (37%; 44–52% среди молодежи, 44% среди мужчин), Wildberries (14%, 17% среди женщин, 16% среди 35-44-летних) и Ozon (12%, 15% среди женщин, 16% среди 25-34-летних). При этом каждый четвертый затруднился ответить (26%).
Самые выгодные цены, с точки зрения опрошенных, в маркетплейсе AliExpress (38%; 45–49% среди молодежи, 44% среди мужчин), интернет-магазинах Wildberries (11%, 15% среди женщин) и Ozon (10%).
Покупатели считают, что самые большие распродажи проходят в маркетплейсах AliExpress (32%; так считают 37–53% среди молодежи, 40% среди мужчин), Wildberries (11%, так считают 16% среди женщин, 23% среди 18-24-летних) и Ozon (10%, 16% среди 25-34-летних).
Россияне готовы рекомендовать маркетплейсы своим друзьям и знакомым. Топ-3 причин, по которым рекомендуют AliExpress: выгодные цены (43%), ассортимент (33%), нравится этот маркетплейс и им часто пользуются (20%). Ozon рекомендуют из-за быстрой доставки (38%), выгодных цен (29%) и ассортимента (20%), а Wildberries — из-за удобно расположенных пунктов выдачи (32%), скорости доставки (29%) и выгодных цен (23%).
ВЦИОМ: 78% россиян поддерживают повышение возраста для продажи алкоголя.
Покупатели все чаще ищут информацию не через поисковики, а на сайтах маркетплейсов.
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.