Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Второй российский завод Mars по производству кондитерских изделий и корма для животных появится в Ульяновске
ООО "Марс", российское подразделение корпорации Masterfoods, построит в России второй завод по производству кондитерских изделий и корма для животных. Компания уже договорилась с мэрией Ульяновска о выделении площадки под застройку, инвестиции в проект составят $60 млн. Mars уже давно не хватает мощностей предприятия в подмосковном Ступине, отмечают эксперты.
Руководство ООО "Марс" и администрация Ульяновска достигли предварительной договоренности о строительстве предприятия компании в этом регионе. Об этом Ъ сообщил источник в местной администрации, знакомый с параметрами проекта. По его словам, проект планируется реализовать на территории индустриального парка "Заволжье". "Под предприятие, в состав которого войдет производство кондитерских изделий и кормов для домашних животных, 'Марс' планирует занять 8-9 га земли, общие инвестиции в проект составят $60 млн",-- уточнил он. По данным Национального агентства прямых инвестиций, всего под ульяновский технопарк отведено 480 га, а строительство планируется начать в первом квартале 2008 года. По словам источника, близкого к мэрии, договор о строительстве завода планируется подписать на Кубанском инвестфоруме в сентябре.
О том, что "Марс" хочет строить фабрику на территории технопарка, знают в пивоваренной компании SABMiller, чей завод также разместится в "Заволжье". По словам коммерческого директора российского офиса SABMiller Игоря Тихонова, он "слышал, что 'Марс' вел переговоры с местной администрацией".
Вчера в пресс-службе ООО "Марс" отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию. Источник Ъ в компании, однако, сообщил, что в центральном офисе давно говорили о строительстве кондитерского производства на Волге. В одной из кондитерских компаний Ъ рассказали, что ульяновские площадки уже осматривал Питер Меллис, главный инженер при строительстве всех производственных площадок корпорации в России. "Марс" уже разместил в местной прессе объявления о наборе сотрудников для завода.
Корпорация Masterfoods занимает лидирующие позиции на мировом рынке шоколадных изделий и кормов для домашних животных. Основные брэнды -- Mars, Bounty, Snickers (кондитерские изделия), Rondo (леденцы), Pedigree, Chappi, Whiskas, Kitekat (корма для домашних животных). Финансовые показатели не раскрываются. Оборот по итогам 2006 года оценивается западными аналитиками в $20 млрд. В России компания представлена через ООО "Марс". Располагает производственными площадками -- в Ступине, Новосибирске и Луховицах (корма для животных и супы быстрого приготовления).
"Марсу" давно не хватает второй кондитерской фабрики в России. "Мощности завода в Ступине были рассчитаны на производство 20 тыс. тонн кондитерских изделий в год, а сейчас 'Марс' продает, по нашим оценкам, не менее 35 тыс. тонн сладкой продукции,-- говорит гендиректор агентства 'Точка роста' Роман Шалимов.-- Они расширялись, но сейчас резервы для роста в Ступине, похоже, исчерпаны". Шоколадный рынок России активно растет, отмечает глава крупного дистрибутора кондитерской продукции "Торгсервис" Александр Селиверстов: "В 2006 году потребление кондитерских изделий в килограммах на человека выросло на 15%". К 2010 году, по прогнозам "Бизнес-Аналитики", рынок шоколадных изделий может вырасти до $4,24 млрд против $3,5 млрд в 2006 году.
Мощности нового завода понадобятся компании для производства премиального шоколада Dave (брэнд был запущен в начале 2006 года). "Премиум-сегмент -- самый быстрорастущий на рынке, особенно в Москве",-- говорит коммерческий директор компании "Ай-Си-Эс" Алексей Ражба. По его словам, продажи дорогого плиточного шоколада сегодня растут на 13-15% в объемном выражении в год, а в традиционном для "Марса" сегменте батончиков рост не превышает 1,5-2%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?