Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5314
Поделиться
Вторая по величине сеть парфюмерно-косметических товаров Украины "Ева" ищет инвестора
Как стало известно , вторая по величине украинская сеть магазинов по продаже парфюмерно-косметических товаров "Ева" занялась поисками инвестора. В компании вчера рассказали, что рассматривают вопрос продажи части компании, а также сети продуктовых супермаркетов Varus и привлечения инвестиций в размере $50-70 млн. Примеру "Евы" уже готовы последовать и другие участники рынка.
О том, что ООО РУШ (управляет сетью "Ева") ведет переговоры с рядом инвесторов о привлечении инвестиций, рассказала финансовый директор компании Мария Озернова. "Подготовка компании к привлечению финансирования ведется уже полгода. Интерес к компании проявляют как портфельные, так и стратегические инвесторы,– сообщила госпожа Озернова.– В данный момент рассматриваются варианты привлечения как акционерного, так и долгового финансирования. Однако продажа контрольного пакета не планируется". Названия компаний, с которыми ведутся переговоры, не разглашаются. В компании сообщили, что собственники планируют привлечь инвестора и в сеть продуктовых супермаркетов Varus (шесть магазинов в Днепропетровске, Донецке и Харькове с оборотом в прошлом году 191,5 млн грн). В результате сделки планируется привлечь инвестиции в размере $50-70 млн и направить их на расширение линии магазинов "Ева" и Varus до 326 и 42 магазинов соответственно к концу 2011 года. По словам источника Ъ, знакомого с ходом сделки, уже в III квартале этого года акционеры намерены привлечь не менее $20 млн путем продажи части долей "Евы" и сети Varus. "Всего планируется привлечь около 30 миллионов долларов при размещении 'Евы'",– уточняет собеседник Ъ. ООО РУШ основано в 2002 году в Днепропетровске и объединяет 100 магазинов по продаже косметики, парфюмерии и бытовой химии "Ева". Представлено в Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Киеве, Харькове, Одессе и Кривом Роге. Доход сети за 2006 год составил 329,5 млн грн, чистый доход – 275,4 млн грн, общая торговая площадь магазинов "Ева" – 22,304 тыс. кв. м. Сетью "Ева" и Varus на паритетных началах владеют предприниматели Руслан Шостак и Валерий Киптык. Директор инвесткомпании Galt & Taggart Securities Сергей Лесик оценивает стоимость сети "Ева" в $150 млн. "Учитывая прошлогодние финансовые показатели сети, для привлечения порядка 30 миллионов долларов собственникам необходимо будет продать как минимум 15-20 процентов акций",– говорит господин Лесик. Аналитик ИК "Конкорд Капитал" Александр Романов считает, что стоимость сети не превышает $100 млн. "В зависимости от текущего долга компании за 30 миллионов долларов акционерам придется продать 30-40 процентов сети",– рассуждает он. "Однако стратегический инвестор придет в эту сеть за таким небольшим пакетом акций только при условии, что ему нарисуют четкую дорогу, как он получит контрольный пакет",– отмечает Сергей Лесик. По оценкам экспертов, объем парфюмерно-косметического рынка в 2005 году составил порядка $1,8 млрд. Крупнейшими парфюмерно-косметическими розничными сетями являются DЦ (около 112 магазинов), "Ева" (100 магазинов), ProStor (55), "Космо" (45), "Лотос" (17) и "Соло" (10). Участники рынка считают действия компании логичными. "После того как в сеть DЦ зашел стратегический инвестор, рынок активизировался. Компании начали наращивать собственную сеть быстрыми темпами. Однако развиваться за счет собственных средств стало достаточно сложно",– признается генеральный директор ООО "Суматра-Лтд" (сеть парфюмерно-косметических магазинов "Космо") Евгений Кулинич. Напомним, что год назад крупнейшая на Украине сеть DЦ продала 65% своих акций одной из мировых ритейл-компаний A.S Watson Group (см. Ъ от 20 июля 2006 года). Эксперты тогда оценили первую на Украине в этом секторе сделку более чем в $100 млн. "Это очень интересный, но нишевый сектор, на который ранее инвесторы мало обращали внимание. Однако сделка с DЦ открыла и подстегнула этот рынок",– соглашается вице-президент Dragon Capital Андрей Пивоварский. "Рынок привлекателен для инвесторов. Эта ниша еще слабоконкурентна, и до 2009 года рынок будет расти быстрыми темпами",– отмечает генеральный директор сети магазинов ProStor Галина Смирнова. По оценкам Андрея Пивоварского, ежегодный рост рынка составляет порядка 30-35%. "Тогда как в Европе этот показатель составляет всего 2-3 процента в год",– соглашается господин Кулинич. По мнению экспертов, примеру DЦ и "Евы" последуют и другие участники рынка. По словам Сергея Кулинича, сейчас акционеры "Космо" ведут переговоры о продаже инвестору части акций сети, однако сделка еще не состоялась.Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?