Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 367

Поделиться

Вторая по величине сеть парфюмерно-косметических товаров Украины "Ева" ищет инвестора

Как стало известно , вторая по величине украинская сеть магазинов по продаже парфюмерно-косметических товаров "Ева" занялась поисками инвестора. В компании вчера рассказали, что рассматривают вопрос продажи части компании, а также сети продуктовых супермаркетов Varus и привлечения инвестиций в размере $50-70 млн. Примеру "Евы" уже готовы последовать и другие участники рынка.

О том, что ООО РУШ (управляет сетью "Ева") ведет переговоры с рядом инвесторов о привлечении инвестиций,  рассказала финансовый директор компании Мария Озернова. "Подготовка компании к привлечению финансирования ведется уже полгода. Интерес к компании проявляют как портфельные, так и стратегические инвесторы,– сообщила госпожа Озернова.– В данный момент рассматриваются варианты привлечения как акционерного, так и долгового финансирования. Однако продажа контрольного пакета не планируется". Названия компаний, с которыми ведутся переговоры, не разглашаются.
В компании сообщили, что собственники планируют привлечь инвестора и в сеть продуктовых супермаркетов Varus (шесть магазинов в Днепропетровске, Донецке и Харькове с оборотом в прошлом году 191,5 млн грн). В результате сделки планируется привлечь инвестиции в размере $50-70 млн и направить их на расширение линии магазинов "Ева" и Varus до 326 и 42 магазинов соответственно к концу 2011 года. По словам источника Ъ, знакомого с ходом сделки, уже в III квартале этого года акционеры намерены привлечь не менее $20 млн путем продажи части долей "Евы" и сети Varus. "Всего планируется привлечь около 30 миллионов долларов при размещении 'Евы'",– уточняет собеседник Ъ.
ООО РУШ основано в 2002 году в Днепропетровске и объединяет 100 магазинов по продаже косметики, парфюмерии и бытовой химии "Ева". Представлено в Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Киеве, Харькове, Одессе и Кривом Роге. Доход сети за 2006 год составил 329,5 млн грн, чистый доход – 275,4 млн грн, общая торговая площадь магазинов "Ева" – 22,304 тыс. кв. м. Сетью "Ева" и Varus на паритетных началах владеют предприниматели Руслан Шостак и Валерий Киптык.
Директор инвесткомпании Galt & Taggart Securities Сергей Лесик оценивает стоимость сети "Ева" в $150 млн. "Учитывая прошлогодние финансовые показатели сети, для привлечения порядка 30 миллионов долларов собственникам необходимо будет продать как минимум 15-20 процентов акций",– говорит господин Лесик. Аналитик ИК "Конкорд Капитал" Александр Романов считает, что стоимость сети не превышает $100 млн. "В зависимости от текущего долга компании за 30 миллионов долларов акционерам придется продать 30-40 процентов сети",– рассуждает он. "Однако стратегический инвестор придет в эту сеть за таким небольшим пакетом акций только при условии, что ему нарисуют четкую дорогу, как он получит контрольный пакет",– отмечает Сергей Лесик.
По оценкам экспертов, объем парфюмерно-косметического рынка в 2005 году составил порядка $1,8 млрд. Крупнейшими парфюмерно-косметическими розничными сетями являются DЦ (около 112 магазинов), "Ева" (100 магазинов), ProStor (55), "Космо" (45), "Лотос" (17) и "Соло" (10).
Участники рынка считают действия компании логичными. "После того как в сеть DЦ зашел стратегический инвестор, рынок активизировался. Компании начали наращивать собственную сеть быстрыми темпами. Однако развиваться за счет собственных средств стало достаточно сложно",– признается генеральный директор ООО "Суматра-Лтд" (сеть парфюмерно-косметических магазинов "Космо") Евгений Кулинич. Напомним, что год назад крупнейшая на Украине сеть DЦ продала 65% своих акций одной из мировых ритейл-компаний A.S Watson Group (см. Ъ от 20 июля 2006 года). Эксперты тогда оценили первую на Украине в этом секторе сделку более чем в $100 млн. "Это очень интересный, но нишевый сектор, на который ранее инвесторы мало обращали внимание. Однако сделка с DЦ открыла и подстегнула этот рынок",– соглашается вице-президент Dragon Capital Андрей Пивоварский.
"Рынок привлекателен для инвесторов. Эта ниша еще слабоконкурентна, и до 2009 года рынок будет расти быстрыми темпами",– отмечает генеральный директор сети магазинов ProStor Галина Смирнова. По оценкам Андрея Пивоварского, ежегодный рост рынка составляет порядка 30-35%. "Тогда как в Европе этот показатель составляет всего 2-3 процента в год",– соглашается господин Кулинич. По мнению экспертов, примеру DЦ и "Евы" последуют и другие участники рынка. По словам Сергея Кулинича, сейчас акционеры "Космо" ведут переговоры о продаже инвестору части акций сети, однако сделка еще не состоялась.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами