Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВТО в России: итоги года
Больше года прошло с того дня, как Россия вступила во Всемирную торговую организацию.
Что изменилось?Если посмотреть официальную статистику по экспорту, опубликованную на сайте минэкономразвития, то сдвиги есть. С января по сентябрь этого года мы стали на 9,6 процента больше поставлять на мировой рынок нефтепродуктов, на 5,6 процента – обработанных лесоматериалов. Но особенно заметно продвинулся автопром. Легковых автомобилей отправлено на экспорт больше на 14,2 процента, чем за тот же период прошлого года. С грузовыми авто примерно та же картина. Мяса, рыбы, одежды, обуви, иномарок в нашу страну завезено меньше, чем год назад. Вот только с молоком подкачали – его пришлось закупить на 22,2 процента больше.
«С момента вступления в ВТО прошло довольно мало времени. Для каких-то серьезных подвижек нужен срок не меньше, чем несколько лет. Мы готовим предложения по отстаиванию наших позиций относительно ограничений, которые существуют на наш экспорт – я имею в виду сырьевые товары – в США, Мексике, Бразилии. Они в том числе ссылаются на якобы заниженные, с их точки зрения, цены на энергоносители», – пояснил «РГ» замминистра экономразвития Андрей Клепач.
Что касается отдельных товарных групп, например авто, нужно понимать, что в статистике учитывается экспорт в Белоруссию и Казахстан, заметил директор Института международного интеграционного сотрудничества при Международном университете в Москве Игорь Филькевич. И здесь, в связи с развитием Таможенного союза, появляются возможности продвижения товаров в эти республики. У нас резко возрос объем приграничной торговли в Новосибирской и Оренбургской областях.
В ближайшие годы будет происходить реструктуризация экспорта и импорта. Но говорить о том, что мы смогли создать какую-то продукцию, способную конкурировать на западе, пока рано, резюмирует Филькевич. «Конкурировать на внутреннем рынке с иностранными «тяжеловесами» в перспективе будет все сложней, поскольку у нас гигантский износ основных фондов 70-75 процентов», – напоминает президент Всероссийской организации качества, экс-председатель Госстандарта России (начало 2000 года) Геннадий Воронин. «Сложно покупать российское, когда его почти не осталось», – добавляет он.
Татьяна Зыкова, Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?