Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВТО. Текстиль уходит оптом
Меры поддержки отрасли используются недостаточно
Текстильный комплекс России едва выдерживает конкуренцию с зарубежными производителями. Но ситуация быстро изменится, если государство будет использовать все механизмы ВТО для предотвращения недобросовестной конкуренции на российском рынке. Таков основной вывод отраслевой конференции, состоявшейся в Москве.
По данным Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (РСПТЛП), за один год участия России в ВТО большинство текстильных подотраслей сократило объемы производства и сбыта, за исключением производства тканей и продукции из синтетического сырья. В этих секторах производство и сбыт выросли, что обусловлено не только ростом внутреннего спроса на эту продукцию, но и тем, что синтетическое сырье минимум на 20% дешевле сырья натурального.
До вступления РФ в ВТО средняя ставка ввозной «текстильной» пошлины в РФ превышала 15%. А к концу сентября 2013-го она снизилась до 10%. За счет снижения ввозных пошлин и отмены ряда других ограничений на ввоз текстильных товаров потери госбюджета за 2013 г. оцениваются в $3,4 млн, а в 2017 г. они достигнут почти $140 млн. Проявлением последствий этих и других проблем является ситуация в чулочно-носочной подотрасли, как уточнил «РБГ» гендиректор компании «Гамма» (г. Орел) Родион Гапонов, за 2012–2013 гг. из этого сегмента рынка «ушли» до 300 тыс. российских предпринимателей. Основные рекомендации форума, которые в самое ближайшее время будут направлены в Минпромторг и ФТС России, таковы: регулярно использовать основные механизмы защиты внутреннего рынка, предусмотренные в рамках ВТО, – антидемпинговые процедуры и пошлины, увеличение компенсационных госдотаций предприятиям; обеспечить госсубсидирование (прямое и косвенное) транспортных и энергетических затрат предприятий; ввести льготное налогообложение для реализации программ по самообеспечению текстильным сырьем (хлопок, лен, кожсырье, шерсть).
Алексей Чичкин, «Российская газета»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.