Декоративное изображение
2 392

Поделиться

ВТО. Текстиль уходит оптом

Меры поддержки отрасли используются недостаточно

Текстильный комплекс России едва выдерживает конкуренцию с зарубежными производителями. Но ситуация быстро изменится, если государство будет использовать все механизмы ВТО для предотвращения недобросовестной конкуренции на российском рынке. Таков основной вывод отраслевой конференции, состоявшейся в Москве.

По данным Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (РСПТЛП), за один год участия России в ВТО большинство текстильных подотраслей сократило объемы производства и сбыта, за исключением производства тканей и продукции из синтетического сырья. В этих секторах производство и сбыт выросли, что обусловлено не только ростом внутреннего спроса на эту продукцию, но и тем, что синтетическое сырье минимум на 20% дешевле сырья натурального.

До вступления РФ в ВТО средняя ставка ввозной «текстильной» пошлины в РФ превышала 15%. А к концу сентября 2013-го она снизилась до 10%. За счет снижения ввозных пошлин и отмены ряда других ограничений на ввоз текстильных товаров потери госбюджета за 2013 г. оцениваются в $3,4 млн, а в 2017 г. они достигнут почти $140 млн. Проявлением последствий этих и других проблем является ситуация в чулочно-носочной подотрасли, как уточнил «РБГ» гендиректор компании «Гамма» (г. Орел) Родион Гапонов, за 2012–2013 гг. из этого сегмента рынка «ушли» до 300 тыс. российских предпринимателей. Основные рекомендации форума, которые в самое ближайшее время будут направлены в Минпромторг и ФТС России, таковы: регулярно использовать основные механизмы защиты внутреннего рынка, предусмотренные в рамках ВТО, – антидемпинговые процедуры и пошлины, увеличение компенсационных госдотаций предприятиям; обеспечить госсубсидирование (прямое и косвенное) транспортных и энергетических затрат предприятий; ввести льготное налогообложение для реализации программ по самообеспечению текстильным сырьем (хлопок, лен, кожсырье, шерсть).

Алексей Чичкин, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами