Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВТО прикроет наши товары от санкций США и Евросоюза
Обойдемся без войны? Торговой
В повестке ВТО нет вопросов, «связанных с украинским кризисом», сказал один из руководителей организации, глава Отдела по присоединению новых членов Чиеду Осакве, отвечая на вопросы журналистов в Женеве.
Механизм урегулирования торговых споров, налаженный ВТО, дает возможность нам парировать удары, если они будут связаны с дискриминацией наших товаров на внешних рынках. Организация стала «зонтиком», который прикрыл от возможных санкций значительную часть нашей экономики, сильно зависящую от импорта и экспорта. Это означает, к примеру, что Евросоюз или США не смогут поднять таможенные пошлины для российских товаров или ввести квоты на них.
То есть могут, но тогда Россия готова запустить механизм ВТО по разрешению споров. Не слишком быстрый (он в среднем занимает год и три месяца), трудоемкий и дорогой, но с отработанной процедурой и беспристрастный. Остро не хватает профессиональных юристов, которые способны собрать доказательства по уже нанесенному или возможному ущербу. Сейчас это буквально штучный товар. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы они будут цениться на вес золота. Россия, чтобы наверстать упущенное, активно пользуется возможностью выступать в качестве третьей стороны при рассмотрении дел, возбужденных другими государствами и сколько-нибудь касающихся наших производителей. Таких дел уже 13. Это помогает, что называется, быть в курсе и отрабатывать методологию. По этому же пути идут многие другие страны, и не только новички в ВТО. Китай, вступивший в нее на 10 лет раньше России, делает это со свойственным ему размахом: в его «портфеле» 106 случаев участия в спорах в качестве третьей стороны. И это не обязательно споры, где затронуты китайские интересы. В ВТО дорожат беспристрастностью своего суда, а процедура отбора судей, наверное, не имеет себе равных по своей тщательности. Неудивительно, что в практике ВТО немало случаев, когда слабый побеждал сильного.
Игорь Зубков, Женева, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?