Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВТО: Паника нарастает
Кто возглавил всероссийское партизанское сопротивление ВТО
Противники вступления в ВТО: попрощайтесь с русскими йогуртамиГлавный итог вступления Украины в ВТО – в стране появился импорт сала. По мнению организаторов референдума по вопросу вступления России во Всемирную торговую орагнизацию, нашу страну тоже не ждет ничего хорошего. В частности, после вступления в ВТО российские потребители полностью лишатся отечественной молочной продукции. Зарубежная «молочка» сначала задавит российскую, а потом будет продаваться по высоким ценам, но не из-за высокого качества, а в силу монополизации рынка. Такие прогнозы сегодня в панике озвучивали организаторы референдума по вопросу вступления России в ВТО. При этом они не уверены, что сумеют созвать референдум.
Почему не собрались раньше
Инициативная группа всероссийского референдума против ВТО сегодня объяснила, почему не могла провести народное голосование раньше. Дело в том, что только сегодня Владимир Путин, избранный на должность президента РФ, предоставил в Центризбирком итоговый финансовый отчет, подтверждающий расходование средств из специальных избирательных счетов. В связи с этим снят запрет на проведение всероссийских референдумов, запрещенных в период проведения выборных кампаний.
Инициативу проведения референдума по вопросу вступления России в ВТО финансирует в основном президент ассоциации «Росагромаш» и совладелец производителя комбайнов «Ростсельмаш» Константин Бабкин, сообщил «Маркеру» писатель-футуролог Максим Калашников. В планах активистов провести референдум до мая-июня, когда в Думе начнут ратифицировать соглашение о ВТО. Объем вкладываемых средств Калашников оценить затруднился.
Собрать 2 млн подписей или убедить Чурова – что сложней?
По информации юристов, для проведения референдума должно быть собрано не менее 2 млн подписей граждан РФ. Федеральная инициативная группа должна состоять из региональных подгрупп, в каждую из которых должно входить не менее 100 человек из того субъекта, где эта региональная подгруппа образована. Всего по всей стране в инициативную группу должно войти не менее 4200 человек – по 100 человек из 42 субъектов.
Документы сдают в Центризбирком на 10-дневное рассмотрение. Если ЦИК разрешает двигаться дальше, собираются 2 млн подписей для предъявления, затем они снова отправляются в ведомства Владимира Чурова. В случае, если ЦИК признает подписи подлинными, назначается референдум.
Они обещают бороться
Как ни странно, но, по словам организаторов, референдум не является самоцелью. Активисты признают, что шансов у них не много. Как сказал депутат госдумы от фракции КПРФ, Константин Ширшов, из-за постоянных предвыборных кампаний, референдум может состояться только в 2013-2014 годах.
«Если не удастся провести референдум, мы будем бороться за выход из ВТО», – отметил блоггер и писатель-футуролог, Максим Калашников. Он также заявил, что в отличие от Китая, который готовился к ВТО 17 лет, Россия 18 лет «лязгала языком», а в итоге может лишиться примерно 2,2 млн рабочих мест.
Главный итог вступления Украины
По мнению Ширшова, лоббистами вступления России в ВТО являются те, кто поставляет в Россию готовый продукт – торговые компании. «После вступления в ВТО производить товары в России будет невыгодно. Например, срок окупаемости молочного завода со вступлением в ВТО увеличивается с 8 до 14 лет», – отмечает Ширшов.
С ним согласен соорганизатор движения «Стоп-ВТО» Николай Стариков: «ВТО опасно по разным параметрам. Так, успех компании зачастую зависит от кредитования. Российские промышленные компании берут кредит под 12-15% годовых, американцы – под 5%. При прочих равных американцы получат преимущество. Российские компании проиграют конкуренцию: йогурты подешевеют – российские предприятия закроются. А монопольная цена не будет снижаться. Она будет расти», – считает Стариков. «Главный итог вступления Украины – в стране появился импорт сала», – добавил он.
Александра Ермакова, Маркер
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.