Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВТО: график снижения пошлин
Как Россия будет снижать пошлины
15-17 декабря Россия станет членом ВТО, но только 15 июня 2012 (не позднее, но вряд ли раньше) протокол о присоединении будет ратифицирован. По правилам, официальное членство России в ВТО начнется через 30 дней после официального извещения членов организации о ратификации. Получается, дата снижения пошлин – 15 июля. 18 лет ждали – осталось восемь месяцев.
Вступив в ВТО, Россия приняла на себя обязательства удерживать ставки таможеннох пошлин в определенных границах. Так тариф на сельскохозяйственную продукцию снизится с нынешних 13,2%до 10,8%, на промышленные товары – с 9,5% до 7,3%. Среднее снижение – на 2,2%: с нынешних 10% до 7,8%. Снижение, однако, будет постепенным. Охватывая разные группы товаров, оно растянется на семь или более лет.
Цитируя описание условий вступления, подписанных Россией, Ведомости сообщают: «Окончательные ставки таможенных пошлин более чем на треть тарифов вступят в силу в день вступления, еще четверть снизится спустя три года. Самый долгий период вступления в силу – восемь лет для птицы, семь лет для легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов.»
Первыми претерпят снижение так называемые «антикризисные» пошлины, заявил в четверг журналистам в Женеве глава российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков: «… поскольку в кризис были повышены пошлины на некоторые товары, то их придется понизить до антикризисного уровня», – пояснил он.
Вступление России в ВТО стало возможно, после того как в среду Москва и Тбилиси подписали соглашение, которое сняло последнее препятствие на пути страны в организацию. По компромиссному решению, информационным обеспечением внешнеторговых операций будет заниматься независимая компания, которую еще только предстоит выбрать. Однако, процедуре внешнего контроля, несомненно, будут препятствовать власти Абхазии и Южной Осетии.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.