Декоративное изображение
2 480

Поделиться

ВТБ запускает «Легкий банк»

Запуск проекта экспресс-кредитования позитивен для розничного направления ВТБ в долгосрочной перспективе

Банк ВТБ24 в текущем году планирует инвестировать в развитие проекта «легкого банка» 2,2-2,5 млрд руб. При этом уже до конца текущего года розничная «дочка» намеревается открыть несколько офисов и около 100 точек продаж в розничных сетях.

Идея проекта не нова. Напомню, что еще в начале апреля ВТБ заявил о готовности развивать экспресс-кредитование под брендом ВТБ Экспресс на базе Бежица Банка, который достался группе ВТБ от Банка Москвы. Кроме того, уже тогда ВТБ определился со стратегией развития данной услуги. Запустить такой проект планировалось в первую очередь в регионах, поскольку здесь данный вид кредитования пользуется более высокой популярностью, нежели в Москве и Санкт-Петербурге. Если принять во внимание направленность на розничный сегмент бизнеса, получается, что теперь уже «легкий банк» будет подчиняться ВТБ24. Окупить затраты предполагается в течение трех лет.

По словам главы банка ВТБ24 Михаила Задорнова, раньше основным направлением в развитии бизнеса кредитора являлось привлечение в качестве клиентов состоятельных людей, а также верхнего массового и массового клиентского сегмента в рамках зарплатных проектов, реализуемых совместно с госучреждениями и крупными предприятиями России. При этом по всем трем сегментам банк занимает 25-40% предоставляемых финансовых услуг. А доля нижнего массового сегмента составляет 10% от общего числа клиентов. Стремление занять свою нишу на рынке экспресс-кредитования довольно очевидно: этот бизнес является высокодоходным и, кроме того, он популярен в зарубежной практике.

В качестве банковских продуктов заявлено предоставление кредитов наличными, кредитные карты и POS-кредитование (Point of Sale – выдача кредитов на товары непосредственно в местах продаж). При успешном запуске пилотного проекта планируется ввод услуги денежных переводов и платежей. Работа в этом направлении будет проводиться собственными силами либо с привлечением партнеров для организации совместного проекта.

На мой взгляд, данная идея очень интересна с точки зрения привлечения клиентов в нижнем массовом сегменте. Вместе с тем не совсем понятно, какова целевая аудитория создаваемого банка. Ведь если планируется ориентироваться на граждан со средним с доходом и ниже, то риски невозврата кредитов остаются высокими. Кроме того, даже если выдача кредитов будет осуществляться в зависимости от уровня дохода, то не исключен отток клиентов из ВТБ 24 в «легкий банк» в поисках более выгодных условий, например, по кредитному договору.

Новость будет позитивна для розничного направления Группы ВТБ в долгосрочной перспективе, так как успешная реализация «пилота» положительно отразится на прибыли розничного подразделения, а также на чистой прибыли всей группы ВТБ. Однако данное событие нейтрально для котировок акций в краткосрочном периоде. Напомню, что таргет по бумагам ВТБ составляет 0,08575 руб., потенциал роста в долгосрочной перспективе – 54,42%.

Екатерина Кондрашова, ИнвестКафе

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами