Декоративное изображение
3 735

Поделиться

ВТБ: россияне сократили траты на подготовку к Новому году

Траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно — на треть — уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек. Об этом свидетельствуют данные «Первого ОФД»(входит в группу ВТБ).

Источник: Freepik

Источник: Freepik

За две декады декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн рублей. В первом случае они потратили 133 млн рублей — на 31% меньше, чем год назад. На 36% — до 290 млн рублей — сократились расходы на елочные игрушки. Менее значительно — на 21%, тоже до 290 млн рублей — уменьшились траты на гирлянды, а на покупку свечей к празднику россияне направили в 3,2 раза больше средств, чем год назад.

На приобретение традиционных атрибутов новогоднего стола — игристого вина, мандаринов и красной икры — россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей. В том числе 225 млн рублей они направили на покупку шампанского — это на 20% меньше, чем за этот же период год назад. Еще 590 млн рублей ушло на покупку мандаринов, что на 7% превышает уровень прошлого года. А вот расходы на покупку икры снизились почти вдвое — до 3,8 млн рублей.

«Традиционно россияне начинают активную подготовку к Новому году в середине декабря. Во вторую декаду месяца траты на украшение дома к празднику и подготовку новогоднего стола увеличились к первой на 17%. В том числе объем покупок шампанского вырос к предыдущему периоду на треть, мандаринов — на 17%, елок — на 22%. При этом к прошлому году объем покупок и траты в большинстве категорий снизились. У россиян есть еще неделя для предновогодних покупок, а живые ели традиционно покупают в последней декаде декабря, поэтому рассчитываем на рост потребительской активности на финише этого года», — рассказала Татьяна Гребенкина, старший аналитик «Первого ОФД».

Как показал опрос ВТБ, значительная часть опрошенных в этом году стала рациональнее относиться к своим расходам. В первую очередь это касается трат на развлечения (66% от тех, кто начал экономить), кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%) и предметы роскоши (56%). У каждого пятого (21%) расходы выросли, а 17% даже увеличили свою сберегательную активность (в том числе 26% — в группе 18–24 года).

ВТБ: спрос на противовирусные препараты вырос более чем в 1,5 раза

ВТБ инициировал банкротство совладельца OR Group Антона Титова

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами