Декоративное изображение
4 320

Поделиться

ВТБ: продажи китайских автомобилей в кредит выросли в 4 раза

По итогам первого полугодия клиенты ВТБ провели около 7 тысяч кредитных сделок на покупку новых транспортных средств из Китая. Общий объем выданных средств достиг 12,5 млрд рублей, что почти в четыре раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

Фото: AlpakaVideo/shutterstock

AlpakaVideo/shutterstock

Среди китайских транспортных средств наибольшей популярностью у автозаемщиков, по статистике ВТБ, пользуются транспортные средства Omoda. На эту марку по итогам января—июня в банке приходится около 36% сделок.

На втором месте по спросу клиентов — машины Changan, которые в первом полугодии приобрели около 20% клиентов, отдавших предпочтение новым авто. Далее в рейтинге расположился Haval с долей в выдачах 15,6%. Замыкают пятерку лидеров Сhery и Geely, на которые по итогам первого полугодия пришлось 9,6% и около 7% кредитных сделок соответственно. Затем следуют Jac, Faw, Kaiyi, Lifan и Great Wall.

Средний размер одного кредита на машины из КНР по итогам января—июня составляет около 1,7 млн рублей, что на 3% превышает показатель на начало года.

«На фоне ухода западных брендов структура российского автомобильного рынка кардинально поменялась. С одной стороны, примерно в 1,5 раза выросла доля отечественных транспортных средств. С другой — еще более значительно увеличилось проникновение китайских машин — по различным экспертным оценкам, более чем в четыре раза. При этом столь впечатляющую динамику спроса на авто из КНР обеспечил не только сократившийся выбор, но и органический рост интереса российских автолюбителей к таким транспортным средствам. В машинах из КНР клиентов привлекает их широкое техническое оснащение, современный дизайн и достаточно доступные цены. Немаловажным фактором при выборе китайских машин являются развитые дилерские сети и доступные запасные части», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

По итогам июня банк ВТБ заключил рекордное количество сделок на приобретение автомобилей — более 14 тысяч на сумму около 17,5 млрд рублей, что на 20% превышает результат мая. Всего с начала года ВТБ оформил 53,8 тысяч автокредитов на сумму более 66 млрд рублей, в 2,5 раза «обогнав» результат первого полугодия 2022 года и на 42% — 2021 года. Регионами-лидерами по объему выданных ВТБ средств в июне стали Москва и область (более 3,9 млрд рублей), Санкт-Петербург и Ленинградская область (около 1,5 млрд рублей), а также Республика Татарстан (более 810 млн) и Краснодарский край (свыше 750 млн).

ВТБ вложит 1,4 млрд рублей в производство отечественных кормов для домашних животных

ВТБ: каждый десятый новый автомобиль продается по параллельному импорту

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами