Декоративное изображение
2 481

Поделиться

«ВТБ Авто»: более половины россиян готовы купить авто онлайн

55% россиян готовы приобрести автомобиль онлайн, показывают результаты опроса «ВТБ Авто». При этом 65% респондентов заявили, что рассматривают покупку машины за собственные средства, а 35% — за заемные.

AlpakaVideo/Shutterstock/Fotodom

AlpakaVideo/Shutterstock/Fotodom

Почти половина респондентов (48%) рассматривает покупку машины в пределах 1,5–3 млн рублей, треть не готовы потратить на авто более 1,5 млн рублей. При этом из альтернативных способов владения автомобилем наиболее известным стал лизинг — о нем знают 75% опрошенных. На втором месте — аренда авто, которая известна 63% россиян. Каждый четвертый слышал про подписку на авто, а попробовать ее хотели бы 66% респондентов. 

Самыми востребованными классами авто, которые люди готовы взять по подписке, стали семейные машины комфорт-класса (33,7%), легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). Ещё 14% опрошенных готовы взять по подписке авто бизнес-класса, а 5% — представительского.

«Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники или техники или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие 5–10 лет. Каждый десятый респондент в нашем опросе уже готов приобрести машину онлайн. Такой способ — это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдёт двукратный рост онлайн-продаж», — отметил генеральный директор «ВТБ Авто» Сергей Медынский.

Среди самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, половина респондентов назвала высокие цены на машины. Долгий поиск подходящего авто отметили 46% опрошенных, ещё 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.

По итогам 2024 года лидерами продаж на рынке легковых авто по данным Автостата стали «Лада», Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью 2–3 млн рублей. 

Опрос проводился среди 1400 респондентов, которые проживают в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей и купили либо планируют купить автомобиль.

«СберАвто»: россияне полюбили коричневые автомобили, но потеряли интерес к зеленым

На 20% вырастут цены на новые автомобили в 2025 году

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами