Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вступление в ВТО добавит ВВП
WOC: Вступление в ВТО добавит к ВВП России 3,7%
15 декабря в Женеве открылась VIII министерская конференция ВТО о вступлении России во Всемирную торговую организацию. 16 декабря министры стран – членов ВТО на конференции в Женеве утвердили протокол о присоединении России к ВТО. Теперь России осталось лишь ратифицировать документ до 15 июня 2012г. Через 30 дней после ратификации РФ станет полноправным членом ВТО.
В преддверии этого события, служба аналитической информации WOC провела исследование и проанализировала, чем обернется для России вступление во Всемирную торговую организацию. Результат вступления в ВТО будет отражать эффективность проведенных государством переговоров со странами-членами организации и достигнутых в итоге этих переговоров соглашений.
Рост ВВП, который, как прогнозируют аналитики Всемирного Банка, произойдет именно за счет эффекта от присоединения к ВТО, составит 3,7% в период 2012-2016гг. и 11% в период 2012-2021гг. В основном, положительные результаты будут достигнуты за счет усиления конкуренции в сфере услуг, а также за счет притока иностранных инвестиций. Кроме того, по мнению аналитиков, стальная и химическая отрасли больше не будут так сильно терять в прибыли из-за протекционистских барьеров, выставляемых различными государствами.
На что согласилась Россия при вступлении в ВТО
Российская Федерация, при вступлении во Всемирную торговую организацию, берет на себя обязательства по либерализации торгового режима и повышению интеграции в мировую экономику. В рамках выполнения, подписано 30 договоров о доступности российского рынка для услуг и 57 – о доступности рынка для товаров. С момента вступления в Организацию, Россия применит все предписания ВТО с учетом транзитных периодов на некоторые товары и услуги. РФ также обязуется снизить средней величины тарифов до 7,8% с 10% в 2011г. для всех видов продукции.
Более трети национальных тарифов будут доведены до уровня соглашения с ВТО в момент вступления Российской Федерации в ВТО. Еще 25% планируемых снижений произойдет через 3 года после вхождения в Организацию. 7 лет до введения окончательных тарифов дали производителям автомобильных двигателей, вертолетов и гражданских самолетов.
Для отдельных видов продукции, таких как, например, говядина, свинина, мясо птицы, будут введены определенные квоты, в рамках которых тарифы будут ниже, чем для того же вида продукции, ввозимого вне квоты.
Экономические эффекты от присоединения России к ВТО можно оценить лишь через несколько лет
Ожидавшейся реформы рынка газа не произойдет: производители и дистрибьюторы природного газа будут работать на обычных коммерческих условиях. Государство по-прежнему будет регулировать цены на энергоресурсы для домашних хозяйств и некоммерческих пользователей, основываясь на условиях внутренней социальной политики.
Опыт стран с развивающейся экономикой говорит о том, что эффективность от вступления во Всемирную торговую организацию падает как в случае чрезмерной либерализации торговли, так и в случае, когда государство слишком сильно защищает своих производителей.
Экономические эффекты от присоединения России ко Всемирной торговой организации можно будет просчитать лишь через несколько лет.
Несмотря на существующую критику вступления России в ВТО, есть и очевидные плюсы от вхождения в организацию. Первый – это политический аспект: быть членом ВТО престижно в глазах иностранных инвесторов. Возможно, членство в ВТО обернется для России притоком дополнительных иностранных инвестиций, так как инвесторы будут чувствовать себя более защищенными. Второе преимущество состоит в том, что Россия получает новый механизм разрешения споров с международным торговым сообществом. При умелом использовании данного механизма Россия сможет более успешно защищать своих производителей-экспортеров. Можно предположить, что в ближайшем будущем повысятся качество и конкурентоспособность отечественной продукции. Кроме того, Россия сможет участвовать в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?