Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вступили в силу новые противопожарные правила для магазинов и ТЦ
12019/ Pixabay
С 1 января 2021 г. в России меняются правила противопожарного режима. Теперь общественным зданиям, включая объекты торговли, будут присваивать разные категории риска. От категории будут зависеть требования по обеспечению пожарной безопасности и периодичность проведения проверок. До этого для всех таких объектов действовали единые требования противопожарной безопасности.
Всего определено 6 категорий риска — от низкой до чрезвычайно высокой. При этом категория любого объекта может меняться впоследствии: это будет зависеть от добросовестного отношения владельца к объекту, расчетных последствий пожара, общего противопожарного состояния и т. д.
Рассчитываться категория риска для объекта будет на основе базового показателя по отрасли, с учетом таких индивидуальных характеристик здания, как этажность, состояние проводки, наличие собственной пожарной охраны, стабильность работы пожарной сигнализации и пр. Чем ниже категория риска у объекта, тем реже его будут проверять на противопожарную безопасность.
Собственникам будет доступен калькулятор расчета категории риска — им можно воспользоваться на сайте МЧС. При помощи него владельцы объектов могут самостоятельно оценить данный показатель и при необходимости обжаловать присвоенную зданию категорию риска.
В новом своде правил также указывается, что тренировки по эвакуации людей из ТЦ будут проходить раз в полгода. При этом они должны проходить вместе с посетителями, а не только тогда, когда внутри находится только персонал заведений. Кроме того, небольшим помещениям торговли запретили размещать у себя более 100 кг пиротехники. Новые правила противопожарного режима будут действовать до 2026 г.
Ранее сообщалось, что правительство России будет вводить предельные цены на товары при росте цен на 10%.
Книжные магазины признают соцпредприятиями до 2022 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?