Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1844
Поделиться
"Встряска" рынка не встряхнет потребителей
Обострение ситуации на мировом финансовом рынке не создает предпосылок для изменений потребительского поведения россиян в ближайшее время и для заметной коррекции розничных цен; а прогнозировать развитие событий на несколько месяцев вперед преждевременно, считают опрошенные агентством «Прайм» представители розничных сетей и аналитики.
В ночь на 6 августа агентство S&P впервые в истории понизило кредитный рейтинг США с максимального уровня, что стало причиной паники на мировых биржах на этой неделе. За понедельник-среду ведущие мировые фондовые индексы потеряли в среднем 15-20%. В понедельник-вторник наблюдалось резкое падение курса рубля по отношению к бивалютной корзине: по итогам вторника курс евро подскочил на 1,17 рубля, составив 42,29 рубля, курс доллара вырос на 71 копейку – до 29,73 рубля. К вечеру вторника ослабление рубля немного замедлилось, а в четверг национальная валюта начала восстанавливать утраченные позиции.
Российские ритейлеры успокаивают: пока нет причин для волнений.
«Никаких предпосылок для возникновения потребительского ажиотажа мы не наблюдаем», – сказала агентству руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет розничными сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другими) Светлана Витковская. Не видят причин для негативных последствий и в «Азбуке вкуса». Как отметил пресс-секретарь этой сети Игорь Ядрошников, компания не прогнозирует в обозреваемом будущем ни нестабильности поставок продукции, ни изменений в поведении покупателей.
В настоящее время никакие из перечисленных возможных явлений не наблюдаются, информируют собеседники агентства.
Произошедшая курсовая коррекция, хотя и заметна, но она не имеет решающего значения для импортных операций, отмечает Ядрошников. «Мы продолжаем работать в прежнем режиме», – уточняет он.
«При ослаблении рубля подорожать может только импортная продукция, доля которой в наших сетях незначительна – около 15%. Основным ее покупателем являются люди со средним и выше достатком, привычки которых, как показал кризис 2008 года, вряд ли изменятся», – добавляет Витковская.
«Пока мы не почувствовали влияния настроений на финансовых рынках ни на спрос, ни на импорт», – отмечает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. «Давать какие-либо прогнозы на данном этапе считаем преждевременным,» – сказала она. Представитель другой торговой сети добавил, что в настоящее время нет причин нагнетать ситуацию.
Аналитики также считают, что изменений в секторе розничной торговли РФ в связи с событиями на мировом финансовом рынке в ближайшее время ждать не стоит. «Новости настораживают, но думаю, что если всплеск негатива будет временным, то это никак не повлияет (на потребительскую сферу)», – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская.
Аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина напоминает, что даже в рамках событий 2008-2009 годов российский потребитель с опозданием примерно на полгода отреагировал на то, что случился глобальный кризис ликвидности финансовой системы. И сейчас все будет зависеть от того, насколько затяжным будет негативный тренд. «Если проблемы с обслуживанием долга в США и некоторых странах Европы приведут к глобальному замедлению темпов экономического роста, то, конечно, Россию это не обойдет. Но это длительный процесс. Сегодня, в сентябре-октябре говорить не о чем – непонятно, какие будут последствия. Я считаю, пока рано делать какие-то выводы», – отмечает она.
«Если будет сохраняться сложная ситуация на протяжении нескольких месяцев – это может оказать давление на динамику объемов потребления и расходов населения. Но сейчас рано делать выводы», – соглашается Бобровская.
РИА Новости
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?