Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 877
Поделиться
"Встряска" рынка не встряхнет потребителей
Обострение ситуации на мировом финансовом рынке не создает предпосылок для изменений потребительского поведения россиян в ближайшее время и для заметной коррекции розничных цен; а прогнозировать развитие событий на несколько месяцев вперед преждевременно, считают опрошенные агентством «Прайм» представители розничных сетей и аналитики.
В ночь на 6 августа агентство S&P впервые в истории понизило кредитный рейтинг США с максимального уровня, что стало причиной паники на мировых биржах на этой неделе. За понедельник-среду ведущие мировые фондовые индексы потеряли в среднем 15-20%. В понедельник-вторник наблюдалось резкое падение курса рубля по отношению к бивалютной корзине: по итогам вторника курс евро подскочил на 1,17 рубля, составив 42,29 рубля, курс доллара вырос на 71 копейку – до 29,73 рубля. К вечеру вторника ослабление рубля немного замедлилось, а в четверг национальная валюта начала восстанавливать утраченные позиции.
Российские ритейлеры успокаивают: пока нет причин для волнений.
«Никаких предпосылок для возникновения потребительского ажиотажа мы не наблюдаем», – сказала агентству руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет розничными сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другими) Светлана Витковская. Не видят причин для негативных последствий и в «Азбуке вкуса». Как отметил пресс-секретарь этой сети Игорь Ядрошников, компания не прогнозирует в обозреваемом будущем ни нестабильности поставок продукции, ни изменений в поведении покупателей.
В настоящее время никакие из перечисленных возможных явлений не наблюдаются, информируют собеседники агентства.
Произошедшая курсовая коррекция, хотя и заметна, но она не имеет решающего значения для импортных операций, отмечает Ядрошников. «Мы продолжаем работать в прежнем режиме», – уточняет он.
«При ослаблении рубля подорожать может только импортная продукция, доля которой в наших сетях незначительна – около 15%. Основным ее покупателем являются люди со средним и выше достатком, привычки которых, как показал кризис 2008 года, вряд ли изменятся», – добавляет Витковская.
«Пока мы не почувствовали влияния настроений на финансовых рынках ни на спрос, ни на импорт», – отмечает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. «Давать какие-либо прогнозы на данном этапе считаем преждевременным,» – сказала она. Представитель другой торговой сети добавил, что в настоящее время нет причин нагнетать ситуацию.
Аналитики также считают, что изменений в секторе розничной торговли РФ в связи с событиями на мировом финансовом рынке в ближайшее время ждать не стоит. «Новости настораживают, но думаю, что если всплеск негатива будет временным, то это никак не повлияет (на потребительскую сферу)», – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская.
Аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина напоминает, что даже в рамках событий 2008-2009 годов российский потребитель с опозданием примерно на полгода отреагировал на то, что случился глобальный кризис ликвидности финансовой системы. И сейчас все будет зависеть от того, насколько затяжным будет негативный тренд. «Если проблемы с обслуживанием долга в США и некоторых странах Европы приведут к глобальному замедлению темпов экономического роста, то, конечно, Россию это не обойдет. Но это длительный процесс. Сегодня, в сентябре-октябре говорить не о чем – непонятно, какие будут последствия. Я считаю, пока рано делать какие-то выводы», – отмечает она.
«Если будет сохраняться сложная ситуация на протяжении нескольких месяцев – это может оказать давление на динамику объемов потребления и расходов населения. Но сейчас рано делать выводы», – соглашается Бобровская.
РИА Новости
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.