Декоративное изображение
1 839

Поделиться

Вслед за водкой в Белоруссии дорожает закуска

Предельные максимальные отпускные цены на мясную, молочную и хлебобулочную продукцию в Белоруссии подняты постановлением Министерства экономики республики. Сильнее всего вырастет в цене мясо. Например, отпускная цена на крупнокусковой мясокостный полуфабрикат в виде отрубов из свинины увеличена на 29%, а отпускные цены на потушную говядину и свинину – сразу на 35%.

Кроме того, на 10% в два этапа (на 5% в мае и на 5% в июне) повышаются предельные максимальные отпускные цены на молоко, кефир, сметану, творог, хлеб и хлебобулочные изделия.

Решение о повышении цен принято с целью «компенсации удорожания стоимости сельскохозяйственного сырья, сокращения убыточности производства социально значимых продовольственных товаров и насыщения потребительского рынка», пояснили в Министерстве экономики.

Чиновники особо отмечают, что повышение касается именно отпускных цен, которые важны для производителей, и не должно привести к заметному росту розничных цен на продукты.

Напомним, что в этом году цены на продукты в Белоруссии уже повышали. С 29 апреля 2012г. максимальные отпускные цены на молоко, кефир, сметану и творог были увеличены на 10%, а на хлеб – на 5% также в целях сокращения убыточности производства.

В результате за первую неделю мая потребительские цены в Белоруссии выросли на 0,6%. По данным Национального статистического комитета, наибольшим оказался прирост цен на сливочное масло, хлеб, молоко и молочные продукты, печенье и соки.

Однако сильнее всего подорожала водка. С 29 апреля минимальные розничные цены на спиртные напитки крепостью свыше 28 градусов были подняты в Белоруссии в 2,1 раза. Стоимость одной «поллитровки» белорусского производства выросла с 9,4 тыс. бел. руб. (1,17 долл.) до 19,6 тыс. бел. руб. (2,44 долл.). При этом минимальная цена на импортные алкогольные напитки, реализуемые в Белоруссии, выросла до 28,4 тыс. бел. руб. (3,53 долл.) без учета НДС.

На сайте Министерства экономики Белоруссии подчеркивается, что директивой президента страны от 31 декабря 2010г. предусмотрен «переход к рыночным механизмам ценообразования и исключение вмешательства государства».

РБК Новости 

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами