Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вслед за пивом "Рефсервис" может лишиться ж/д перевозок соков
Вслед за бизнесом по перевозке пива дочерняя компания ОАО РЖД "Рефсервис" может лишиться и перевозок соков. По новому техрегламенту на эту продукцию, принятому Госдумой во втором чтении, соки необязательно перевозить в изотермических вагонах, самым большим парком которых владеет "Рефсервис". В общей сложности компания лишается 58% объема перевозок, и аналитики сомневаются, что ОАО РЖД удастся продать частному инвестору блокпакет ее акций.
В конце июня Госдума приняла во втором чтении технический регламент на соки и соковую продукцию из фруктов и овощей. Если закон будет одобрен и в третьем чтении (почти всегда формальном), производитель соков будет самостоятельно определять сроки и условия хранения и перевозки своей продукции, а экспедиторы смогут самостоятельно выбирать подвижной состав для железнодорожных перевозок соков. Сейчас соки, за исключением весеннего и осеннего периода, можно перевозить только в специализированном подвижном составе — изотермических вагонах (вагонах-термосах).
Новый техрегламент грозит потерей очередной части бизнеса крупнейшему в России оператору изотермических вагонов — дочерней компании ОАО РЖД "Рефсервис", которой госмонополия передала весь свой соответствующий парк. С 1 июля вступили в силу изменения в ГОСТе на пиво, выводящие его из разряда скоропортящихся грузов, подлежащих транспортировке в вагонах-термосах. На пиво приходится около 49% перевозок "Рефсервиса", на соки — еще 9%. По словам Николая Аверкова, в результате сокращается самая доходная часть грузовой базы "Рефсервиса", за счет которой она субсидирует перевозку фруктов, мяса и рыбы. По мнению гендиректора компании Николая Аверкова, оба решения "разрушают существующую систему госконтроля за оборотом пищевых продуктов". Новый техрегламент по сокам, если он будет принят, "Рефсервис" собирается оспорить в Конституционном суде.
Производители соков говорят, что новый техрегламент разработан в плотном контакте производителей и контролирующих органов, в том числе Роспотребнадзора, в компетенции которого и находится регулирование этого вопроса. "Перевозчикам следует больше думать о конкурентоспособности своих тарифов, чем сомневаться в качестве перевозимой продукции",— говорит гендиректор компании ОАО "Нидан соки" Андрей Яновский (компания перевозит по железной дороге около 110 млн литров соков). Директор по связям с общественностью ОАО "Лебедянский" Александр Костиков добавляет, что новый техрегламент полностью соответствует международным правилами оборота пищевой продукции. Андрей Яновский в то же время указывает на дефицит изотермического подвижного состава в России. "Мы сталкиваемся с ситуацией, когда оператор изотермических вагонов просто не может выполнить требуемый нами объем перевозок. В этом случае мы несем убытки, в то время как оператор завышает и без того высокие тарифы",— добавил он.
Уже не первый год "Рефсервис" балансирует на нулевой прибыли, а потеряв больше половины своих доходных грузов, станет безнадежно убыточен. "В преддверии продажи пакета акций частному инвестору такие решения серьезно снижают капитализацию компании",— говорит Николай Аверков. Продать блокпакет "Рефсервиса" на аукционе ОАО РЖД планирует до конца года. С господином Аверковым соглашаются и аналитики. "РЖД будет достаточно сложно продать кому-то акции компании, находящейся в столь критической ситуации",— считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. А глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго полагает, что бизнес "Рефсервиса" может вообще прекратить свое существование. "В такой ситуации, "Рефсервис" будет вынужден резко увеличить тарифы на перевозку других своих грузов, что сделает его предложения полностью неконкурентоспособными на рынке",— отмечает он. В этом случае, по мнению эксперта, перевозка мороженого мяса и рыбы не сможет содержать затратную инфраструктуру компании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?