• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2253

Поделиться

Вслед за "Балтикой" мощности на Урале расширяет Heineken

Уральский рынок продолжает оставаться основной площадкой конкурентной борьбы пивоваренных компаний. Голландский концерн Heineken намерен инве­стировать 85 млн долл. в свое екатеринбургское предприятие «Патра». Средства пойдут на расширение мощностей: в ближайшие три года их планируется увеличить в три раза. В прошлом году «Балтика» в два раза увеличила мощности челябинского предприятия «Вена». Аналитики считают, что даже в случае реализации своих планов Heineken не сможет изменить расстановку сил в регионе.

Концерн Heineken основан в 1864 году. Его крупнейшим акционером является холдинг L’Arche, которому принадлежит 50,005% акций. Оставшиеся находятся в свободном обращении. Компания продает свою продукцию более чем в 170 странах мира. Чистая прибыль Heineken в 2006 году увеличилась на 10,7%, до 930 млн евро по сравнению с 840 млн евро, полученными годом ранее. В России компании принадлежат 10 заводов. В 2006 году «Патра» произвела 1,2 млн гектолитров пива.

Пивзавод «Патра» Heineken приобрела у компании «Альфа-Эко» в августе 2005 года. На момент приобретения пивзавод был нерентабельным: по итогам 2005 года его чистый убыток составил 188,9 млн руб. В этой связи Heineken приняла инвестиционную программу, по которой к 2007 году предполагалось вывести «Патру» на уровень рентабельности. Стоимость программы составила около 6,5 млн долл. Как рассказала РБК daily PR-директор группы Heineken в России Анна Мелешина, в 2006 году «Патра» вышла на показатель прибыли, а в этом году прибыль планируется существенно увеличить. Точных финансовых данных в компании не раскрывают.

По словам г-жи Мелешиной, решение о трехкратном увеличении мощностей «Патры» было связано с желанием удовлетворить быстрорастущий спрос на пиво в этом регионе. «Мы ожидаем, что в 2009 году сможем произвести на этом предприятии 3 млн гектолитров пива», — говорит она.

Между тем эксперты рынка считают, что к расширению мощностей Heineken, скорее всего, подтолкнуло ослабление позиций на Урале. Как показывают данные агентства «Бизнес Аналитика», в прошлом году доля Heineken в Уральском ФО сократилась с 18 до 17,4% (по стоимости). Как и в целом по России, на Урале Heineken занимает третье место после «Балтики» (33,4%) и SUN InBev (25,1%).

Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская напоминает, что в прошлом году «Балтика» впервые вышла на первое место по доле в Екатеринбурге, заняв 28,7% рынка и обогнав на 1,2 процентных пункта Heineken. «За год «Балтике» удалось увеличить долю рынка практически во всех ценовых сегментах в Екатеринбурге, добившись особенно заметного успеха в лицензионном — рост на 4,8%. В этом сегменте компания заняла 23,7% на конец 2006 года», — говорит аналитик.

Впрочем, по мнению г-жи Бобров­ской, увеличение мощностей «Патры» не означает, что Heineken удастся потеснить своих конкурентов на Урале: «Конечно, доля компании увеличится, но та же «Балтика» на своем челябинском предприятии уже производит свыше 4 млн гектолитров, а SUN InBev планирует запустить предприятие в Новосибирске».

В самой «Балтике» считают, что расширение мощностей «Патры» однозначно приведет к ужесточению конкуренции в Уральском регионе. «Думаю, что, помимо развития завода, Heineken также будет заниматься улучшением дистрибуции на Урале», — говорит руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин.

По словам аналитика ФК «Уралсиб» Андрея Никитина, сейчас все крупнейшие игроки пивоваренного рынка рассматривают Урал как приоритетный регион для развития: «Там одна из самых высоких покупательских способностей населения по России и рынок еще более раздробленный, чем в европейской части страны».

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами