Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вслед за "Балтикой" мощности на Урале расширяет Heineken
Уральский рынок продолжает оставаться основной площадкой конкурентной борьбы пивоваренных компаний. Голландский концерн Heineken намерен инвестировать 85 млн долл. в свое екатеринбургское предприятие «Патра». Средства пойдут на расширение мощностей: в ближайшие три года их планируется увеличить в три раза. В прошлом году «Балтика» в два раза увеличила мощности челябинского предприятия «Вена». Аналитики считают, что даже в случае реализации своих планов Heineken не сможет изменить расстановку сил в регионе.
Концерн Heineken основан в 1864 году. Его крупнейшим акционером является холдинг L’Arche, которому принадлежит 50,005% акций. Оставшиеся находятся в свободном обращении. Компания продает свою продукцию более чем в 170 странах мира. Чистая прибыль Heineken в 2006 году увеличилась на 10,7%, до 930 млн евро по сравнению с 840 млн евро, полученными годом ранее. В России компании принадлежат 10 заводов. В 2006 году «Патра» произвела 1,2 млн гектолитров пива.
Пивзавод «Патра» Heineken приобрела у компании «Альфа-Эко» в августе 2005 года. На момент приобретения пивзавод был нерентабельным: по итогам 2005 года его чистый убыток составил 188,9 млн руб. В этой связи Heineken приняла инвестиционную программу, по которой к 2007 году предполагалось вывести «Патру» на уровень рентабельности. Стоимость программы составила около 6,5 млн долл. Как рассказала РБК daily PR-директор группы Heineken в России Анна Мелешина, в 2006 году «Патра» вышла на показатель прибыли, а в этом году прибыль планируется существенно увеличить. Точных финансовых данных в компании не раскрывают.
По словам г-жи Мелешиной, решение о трехкратном увеличении мощностей «Патры» было связано с желанием удовлетворить быстрорастущий спрос на пиво в этом регионе. «Мы ожидаем, что в 2009 году сможем произвести на этом предприятии 3 млн гектолитров пива», — говорит она.
Между тем эксперты рынка считают, что к расширению мощностей Heineken, скорее всего, подтолкнуло ослабление позиций на Урале. Как показывают данные агентства «Бизнес Аналитика», в прошлом году доля Heineken в Уральском ФО сократилась с 18 до 17,4% (по стоимости). Как и в целом по России, на Урале Heineken занимает третье место после «Балтики» (33,4%) и SUN InBev (25,1%).
Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская напоминает, что в прошлом году «Балтика» впервые вышла на первое место по доле в Екатеринбурге, заняв 28,7% рынка и обогнав на 1,2 процентных пункта Heineken. «За год «Балтике» удалось увеличить долю рынка практически во всех ценовых сегментах в Екатеринбурге, добившись особенно заметного успеха в лицензионном — рост на 4,8%. В этом сегменте компания заняла 23,7% на конец 2006 года», — говорит аналитик.
Впрочем, по мнению г-жи Бобровской, увеличение мощностей «Патры» не означает, что Heineken удастся потеснить своих конкурентов на Урале: «Конечно, доля компании увеличится, но та же «Балтика» на своем челябинском предприятии уже производит свыше 4 млн гектолитров, а SUN InBev планирует запустить предприятие в Новосибирске».
В самой «Балтике» считают, что расширение мощностей «Патры» однозначно приведет к ужесточению конкуренции в Уральском регионе. «Думаю, что, помимо развития завода, Heineken также будет заниматься улучшением дистрибуции на Урале», — говорит руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин.
По словам аналитика ФК «Уралсиб» Андрея Никитина, сейчас все крупнейшие игроки пивоваренного рынка рассматривают Урал как приоритетный регион для развития: «Там одна из самых высоких покупательских способностей населения по России и рынок еще более раздробленный, чем в европейской части страны».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?