Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
ВШЭ ждет взлета инфляции
ВШЭ ждет взлета инфляции через два месяца
Высшая школа экономики предупредила о грядущем скачке розничных цен вверх: ослабление рубля, вероятно. продолжится, а товары, закупленные по старым прайс-листам, закончатся примерно через два месяца. Крупнейшие розничные сети уже приняли новые цены от поставщиков: на 10–25% подорожают импортные фрукты и овощи, рыба, мясо и колбасные изделия.
О скором повышении цен на импортные товары и товары, произведенные в России с использованием импортного сырья, вчера предупредила Высшая школа экономики (ВШЭ) в своем отчете «О состоянии делового климата в розничной торговле в I квартале 2014 года...». «Предприниматели, занятые в рознице, ожидают продолжения ослабления рубля, а продукции, закупленной по прежним курсам, хватит максимум на пару месяцев», – объясняет автор отчета, директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.
Чтобы нивелировать рост цен, розничные продавцы проводят «масштабную ревизию ассортимента» продовольственных и непродовольственных товаров, утверждает он: фактически розничные продавцы сейчас ищут возможности заменить на полках импортную продукцию отечественной. Такие выводы эксперты ВШЭ сделали на основе опроса предпринимателей во всех регионах России и последних отчетах Росстата.
По оценкам ВШЭ, Россия сильно зависит от импорта: в среднем по стране 33% всех товаров, реализуемых через розничные сети и несетевыми торговцами, являются импортными. Доля импорта стабильна в последние годы, добавляет Георгий Остапкович. Это означает, что цены на товары, которые не получится заменить отечественными аналогами, подорожают к концу первого полугодия, считает он.
Рубль начал ослабевать с середины февраля этого года, но связанного с этим роста цен Росстат до сих пор не фиксировал. Поставщики присылают уведомления о повышении цен примерно с начала девальвации, подтверждают ритейлеры. Но сети не сразу принимают новые условия. «Общее правило для всех категорий товаров – поставщик обязан уведомить сеть о повышении отпускных цен за 30 дней. По ряду категорий договоры предусматривают ограниченное количество повышений цен в год», – объясняет директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина. Кроме этого, часть поставок проавансирована до осени, поэтому цены удается держать, говорит собеседник РБК в одной из сетей. Ревизии поставщиков нет, утверждают в крупнейших продуктовых сетях.
Но повышения цен постепенно принимаются в последние недели. Так, повышение в «Дикси» приняли по импортным фруктам и овощам – по ряду позиций оно составляет от 10 до 25%, говорит Куманина. Молочная продукция в сети дорожает на 7–15%, рост отпускных цен на сахар составил до 8%, говорит она. Также дорожают некоторые виды круп. О намерении повысить цену поставки «Дикси» предупредили поставщики мяса и колбасных изделий – на 10% и более.
Также дорожают некоторые виды круп. По словам директора торгового дивизиона компании «АФГ Националь» (дистрибьютор и производитель крупы) Бориса Шабанова, компания подняла цены на 5–20% на 10% своего ассортимента, в том числе из-за изменения курса доллара. «По остальным позициям в ближайшее время пока не планируем повышать», – говорит он.
В «О’кее» говорят о об общем удорожании продуктов за последний месяц на 15–20%. По словам представителя этой сети Артема Глущенко, отпускные и розничные цены на рыбу выросли на 20%, на шоколад и орехи – примерно на 15%. Рост цены на молоко такой же, как в «Дикси», – около 15%. Увеличение цены на элитный алкоголь, который полностью является импортным, произошло еще в феврале но было «незначительным», говорит он.
Кроме того, выросли отпускные цены на 10% по непродовольственному ассортименту, говорит Артем Глущенко. Особенно дорожала одежда (90% импорта), бытовая техника (80% импорта), спорттовары, канцелярия и игрушки (70% импорта). Кроме того, велика доля импорта в косметике – около 50%.
Каких-либо дальнейших прогнозов по росту отпускных цен, собеседники РБК давать не стали. «Надо понимать, что на цены окажут давление не только курсовые колебания, но и таможенные ограничения, и сезонные факторы», – говорит Екатерина Куманина. Стабильности рынку не добавляют и «торговые войны», говорит председатель совета директоров компании «ПиР Продукт» Андрей Козлов. Например, на этой неделе стало известно, что страны Евросоюза пожаловались в ВТО на запрет ввоза их свинины в Россию.
По данным Росстата, инфляция в марте составила 1%, с начала 2014 года – 2,3%.
Кристина Бусько, Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?