Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Всемирный банк входит в Lamoda
Онлайн-магазин может привлечь до €10 млн у IFC
Международная финансовая корпорация (IFC) готова вложить до €10 млн в российский интернет-магазин Lamoda, специализирующийся на торговле одеждой и обувью. Проект убыточен, но это не отпугивает инвесторов – в него уже уже вложили от $55 млн банк JP Morgan и $130 млн консорциум во главе Access Industries Леонарда Блаватника.
IFC, структура Всемирного банка, может инвестировать до €10 млн в российский интернет-магазин модной одежды Lamoda, говорится в материалах корпорации. Вопрос о выделении средств совет директоров IFC рассмотрит 18 июля. В Lamoda от комментариев отказались, в IFC вчера не ответили на запрос “Ъ”.
Тем самым корпорация может стать еще одним совладельцем магазина. В июне Lamoda уже совершила крупнейшую сделку на российском рынке онлайн-торговли: Access Industries Леонарда Блаватника вместе с фондами Summit Partners и Tengelmann вложили в ритейлера $130 млн. Ранее, в середине 2012 года, миноритарный пакет Lamoda выкупило примерно за $55–80 млн инвестподразделение JP Morgan. А в конце прошлого года еще €10 млн (около $13 млн) в российский интернет-магазин вложил французский холдинг Kering (ранее назывался PPR). Таким образом, за последние полтора года Lamoda привлекла не менее $198 млн. До этого проект поддержали также такие участники венчурного рынка, как AB Kinnevik, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Group, рассказывал “Ъ” один из основателей Lamoda Нильс Тонзен.
Интернет-магазин Lamoda запущен немецким инкубатором стартапов Rocket Internet в 2011 году. Предлагает, по собственным данным, более 500 тыс. товаров 720 брендов. Ежемесячная аудитория, по данным comScore на апрель 2013 года,— почти 4,7 млн уникальных пользователей в России. С 2012 года ритейлер также работает в Казахстане. Финансовые показатели не раскрываются. Объем всего отечественного рынка онлайн-торговли в 2012 году, по оценке Data Insight, достиг 405 млрд руб., из них почти 52,7 млрд руб. пришлось на продажу одежды, обуви и сопутствующих аксессуаров.
Чтобы построить серьезный федеральный бизнес, сегодня нужны даже не десятки, а сотни миллионов долларов, объясняет очередную потребность Lamoda в инвестициях президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев. Схожим образом ведет бизнес самый популярный в рунете сервис бесплатных объявлений Avito.ru: за последние три года он привлек $166 млн. Последний раз, в марте этого года, $50 млн в убыточный ресурс инвестировал южноафриканский холдинг Naspers. Кроме того, он передал Avito.ru собственные интернет-сервисы Slando.ru и OLX.ru и в результате получил 18,6% объединенной компании.
Основной вопрос — как быстро Lamoda сможет выйти на прибыльность, отмечает управляющий партнер фонда Frontier Ventures Дмитрий Алимов. По его оценке, пока убытки Lamoda тянут на десятки миллионов долларов. Впрочем, оговаривается господин Алимов, в этом сегменте все компании терпят большие убытки из-за высокой конкуренции и стоимости привлечения новых клиентов. Судя по тому, как агрессивно настроена Lamoda, добавляет эксперт, «они больше хотят завоевать рынок, нежели фокусироваться на прибыли».
Роман Рожков, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?