Декоративное изображение
2 874

Поделиться

Всемирный банк входит в Lamoda

Онлайн-магазин может привлечь до €10 млн у IFC

Международная финансовая корпорация (IFC) готова вложить до €10 млн в российский интернет-магазин Lamoda, специализирующийся на торговле одеждой и обувью. Проект убыточен, но это не отпугивает инвесторов – в него уже уже вложили от $55 млн банк JP Morgan и $130 млн консорциум во главе Access Industries Леонарда Блаватника.

IFC, структура Всемирного банка, может инвестировать до €10 млн в российский интернет-магазин модной одежды Lamoda, говорится в материалах корпорации. Вопрос о выделении средств совет директоров IFC рассмотрит 18 июля. В Lamoda от комментариев отказались, в IFC вчера не ответили на запрос “Ъ”.

Тем самым корпорация может стать еще одним совладельцем магазина. В июне Lamoda уже совершила крупнейшую сделку на российском рынке онлайн-торговли: Access Industries Леонарда Блаватника вместе с фондами Summit Partners и Tengelmann вложили в ритейлера $130 млн. Ранее, в середине 2012 года, миноритарный пакет Lamoda выкупило примерно за $55–80 млн инвестподразделение JP Morgan. А в конце прошлого года еще €10 млн (около $13 млн) в российский интернет-магазин вложил французский холдинг Kering (ранее назывался PPR). Таким образом, за последние полтора года Lamoda привлекла не менее $198 млн. До этого проект поддержали также такие участники венчурного рынка, как AB Kinnevik, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Group, рассказывал “Ъ” один из основателей Lamoda Нильс Тонзен.

Интернет-магазин Lamoda запущен немецким инкубатором стартапов Rocket Internet в 2011 году. Предлагает, по собственным данным, более 500 тыс. товаров 720 брендов. Ежемесячная аудитория, по данным comScore на апрель 2013 года,— почти 4,7 млн уникальных пользователей в России. С 2012 года ритейлер также работает в Казахстане. Финансовые показатели не раскрываются. Объем всего отечественного рынка онлайн-торговли в 2012 году, по оценке Data Insight, достиг 405 млрд руб., из них почти 52,7 млрд руб. пришлось на продажу одежды, обуви и сопутствующих аксессуаров.

Чтобы построить серьезный федеральный бизнес, сегодня нужны даже не десятки, а сотни миллионов долларов, объясняет очередную потребность Lamoda в инвестициях президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев. Схожим образом ведет бизнес самый популярный в рунете сервис бесплатных объявлений Avito.ru: за последние три года он привлек $166 млн. Последний раз, в марте этого года, $50 млн в убыточный ресурс инвестировал южноафриканский холдинг Naspers. Кроме того, он передал Avito.ru собственные интернет-сервисы Slando.ru и OLX.ru и в результате получил 18,6% объединенной компании.

Основной вопрос — как быстро Lamoda сможет выйти на прибыльность, отмечает управляющий партнер фонда Frontier Ventures Дмитрий Алимов. По его оценке, пока убытки Lamoda тянут на десятки миллионов долларов. Впрочем, оговаривается господин Алимов, в этом сегменте все компании терпят большие убытки из-за высокой конкуренции и стоимости привлечения новых клиентов. Судя по тому, как агрессивно настроена Lamoda, добавляет эксперт, «они больше хотят завоевать рынок, нежели фокусироваться на прибыли».

Роман Рожков, КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами