Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВсеИнструменты.ру»: к концу 2024 года средний чек вырос на 15%
Компания «ВсеИнструменты.ру» объявила операционные результаты за IV квартал и 12 месяцев 2024 года: за этот период ей удалось выполнить все операционные и финансовые прогнозы, а также добиться двузначного процентного роста среднего чека и заказов.
Источник: «ВсеИнструменты.ру»
Аналитики компании «ВсеИнструменты.ру» сообщили о том, что, согласно операционным результатам и данным управленческой отчетности, компании удалось выполнить прогнозы всех операционных и финансовых показателей, включая превышение прогнозного показателя по выручке. Представители ГК также отметили, что дивидендная политика, предусматривающая распределение не менее 50% от чистой прибыли, остается в силе. По оценкам компании, чистая прибыль за 2024 год будет положительной.
Отдельные операционные показатели за указанный период:
- Средний чек за IV квартал 2024 года составил 6 611 рублей (7 994 рублей — с учетом НДС), показав рост на 12% по сравнению с тем же периодом 2023 года.
— За 12 месяцев 2024 года средний чек увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 6 047 рублей (7 342 рублей — с учетом НДС).
- Количество заказов в IV квартале 2024 года увеличилось на 12% по сравнению с IV кварталом 2023 года, достигнув 7 442 тыс. заказов.
— За 12 месяцев 2024 года количество заказов выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составило 27 671 тыс. заказов.
- Активная клиентская база к концу IV квартала 2024 года достигла порядка 4,7 млн клиентов, прежде всего, за счет новых B2B-клиентов.
- Увеличение числа В2В-клиентов, которые характеризуются более высоким средним чеком и маржинальностью относительно В2С-сегмента, остается стратегическим приоритетом компании. За IV квартал 2024 года доля В2В-клиентов в выручке достигла 70,9% (67,5% за IV квартал 2023 года).
— По итогам 2024 года доля В2В-клиентов в выручке достигла примерно 70% (63,0% в 2023 году), что соответствует прогнозам компании, озвученным в ходе публикации операционных результатов за 9 месяцев 2024 года.
- Доля собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивного импорта в товарной выручке, отличающихся более высокой маржинальностью, за 12 месяцев 2024 года выросла до 11,2% по сравнению с 10,5% за 2023 год.
— В рамках инициатив по повышению рентабельности в 2024 году на рынок было выведено 1 505 уникальных товаров СТМ (764 SKU в 2023 году).
— Компания ожидает дальнейший рост доли СТМ и эксклюзивного импорта в товарной выручке в 2025 году. По оценкам компании, по итогам текущего года их доля составит 12,5% — 13,0%.
- Ассортимент компании достиг 1,63 млн SKU на 31 декабря 2024 года, увеличившись на 0,11 млн по сравнению с 31 декабря 2023 года.
- Количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) возросло до 1 229 единиц к концу декабря 2024 года, что на 29% больше, чем на конец декабря 2023 года.
— Компания выполнила свой прогноз по открытию пунктов выдачи в 2024 году (1 200–1 250 единиц на конец 2024 года).
- Общая площадь используемых складов и распределительных центров (РЦ) на 31 декабря 2024 года составила 379 тыс. кв. м, увеличившись на 23% г/г. Основным фактором роста используемых складских площадей стало завершение ввода в эксплуатацию распределительного центра «Чашниково» в конце III квартала 2024 года.
— Прирост используемых площадей, прежде всего, за счет ввода в эксплуатацию новых РЦ, является важным фактором долгосрочного роста объемов бизнеса компании, в том числе и выручки. Выручка за IV квартал 2024 года выросла на 26% по сравнению аналогичным периодом 2023 года, что превысило темпы роста выручки за III квартал 2024 года над аналогичным периодом в 2023 году (20%).
- Индекс лояльности клиентов (NPS) по итогам 2024 года составил 89,2%.
План дальнейших раскрытий
В марте 2025 года компания планирует предоставить дополнительные детали по кратко- и среднесрочной стратегии «ВсеИнструменты.ру». Финансовые результаты по МСФО за 2024 год будут опубликованы до 2 мая 2025 года.
«За 2024 год компания реализовала множество операционных инициатив, направленных на рост бизнеса, сохраняя при этом высокое качество клиентского сервиса и предложения. Двузначный рост среднего чека и количества заказов, а также рост В2В-клиентов — еще одно подтверждение правильности выбранной нами стратегии. Также нам удалось добиться положительных результатов в целевых для нашей стратегии аудиториях, в частности, нарастить выручку сегмента B2B, который остается фокусным для „ВсеИнструменты.ру“. В 2024 году команда продолжила улучшение инфраструктуры, обеспечивающей высокий уровень сервиса и продукта — в частности, логистических мощностей и ассортимента. Результатом такой работы стало увеличение ПВЗ почти на треть, существенный рост площади используемых складов и логистических центров, а также увеличение ассортимента, доступного для наших клиентов. Следуя основным принципам нашей стратегии и адаптируясь к внешним вызовам, в 2025 году мы приложим все усилия для дальнейшего роста нашего бизнеса за счет повышение эффективности ассортимента, укрепления логистики и сохранения фокуса на операционной эффективности», — рассказал финансовый директор «ВсеИнструменты.ру» Олег Безумов.
«ВсеИнструменты.ру» в 2024 году нарастил выручку на 28%
Cersanit ускорил поставки керамической продукции в российские торговые сети с помощью «1С:ERP»
Как «1С:ERP» помогла повысить точность прогноза на 8% в продажах товаров с высокой сезонностью

Елена Нефедовская, ГК «Командор»: «Дискаунтер должен стать понятным»
О реконцепции дискаунтеров «Хороший», автоматизации в гипермаркетах «Аллея» и работе с поставщиками.