Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Все товары в новой сети дискаунтеров Fix Price продаются по 30 рублей
Основатели продуктовой сети "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян запустили инновационный для российского рынка проект — сеть "жестких" дискаунтеров Fix Price. Все товары продаются по одной цене. Пока по 30 руб.
"Если мы проанализируем наши чеки после похода в супер- или гипермаркет, то обнаружится, что мы покупаем кучу подобного хлама по 30 руб. Но это не столь заметно, так как покупки идут совокупным платежом,— говорит управляющий партнер сетей "Гастрономчикъ" и "Продэко" Дмитрий Потапенко.— В случае с Fix Price мы видим хороший маркетинговый ход".
Для Сергея Ломакина и Артема Хачатряна организация бизнеса экономичных продаж и продажа его — дело привычное. В начале 2007 года партнеры окончательно вышли из "Копейки", уступив свои 20% основному акционеру — ФК "Уралсиб" (по некоторым оценкам, за $260 млн), и начали искать применение вырученным средствам.
В течение 2007 года топ-менеджеры вложились в строительство тепличного комплекса в Краснодарском крае, стали совладельцами 25% акций екатеринбургской продуктовой сети "Монетка". А в феврале этого года, по информации "Коммерсанта", создали первые четыре магазина принципиально нового для России формата — "жесткого" дискаунтера. В ближайшие полтора месяца бывшие "копеечники" собираются открыть еще 20 точек. По оценкам опрошенных СФ участников рынка, на первоначальном этапе инвестиции в проект составили чуть более $2 млн.
Площадь магазина Fix Price — 300-500 кв. м, ассортимент на 80% состоит из непродовольственных товаров, импортируемых из Китая: детских игрушек, товаров для дома, предметов интерьера, канцелярских принадлежностей. Оставшиеся 20% приходятся на продукты питания с большим сроком хранения.
Конечно, для России сама идея продаж "все по столько-то рублей" не нова. До появления Fix Price она воплощалась в уличных лотках. Периодически к подобному одноценовому решению прибегают и крупные магазины при проведении акций и распродаж. В начале прошлого года компьютерная компания Ultra Electronics также анонсировала проект по созданию "принципиально нового для России формата — "глубокого" дискаунтера". От обычных магазинов его должны были отличать минимальная маржа и рентабельность по чистой прибыли ниже 1%. По признанию руководителя отдела маркетинга Ultra Electronics Анастасии Воротниковой, компания "фактически пустила бы покупателей на свой склад". Хотя, конечно, стоимость товара в Ultra была бы повыше 30 руб. Однако в итоге "Ультра" оказалась вовлеченной в непрекращающуюся череду корпоративных скандалов, а проект отложили на неопределенный срок (см. подробнее статью "Ультру" загнали в интернет ).
Получается, серьезно "жестким" дискаунтом в стране еще никто не занимался: экс-владельцы "Копейки" нащупали полностью свободную нишу. Однако на рынке считают, что Fix Price рассчитана на привлечение покупателей иного рода — инвесторов. "Людей с кучей денег сегодня как грязи. Главное — предложить им какую-нибудь фишку,— убежден Дмитрий Потапенко.— В данном случае формат Fix Price подходит именно под определение фишки, так как это абсолютно новый для России проект".
Любопытно, что западные инвесторы довольно высоко оценили формат "жесткого" дискаунтера. За рубежом уже не один десяток лет работают 99 Cent Only Store и Dollar Tree Stores, где все товары продаются по цене $0,99 и $1 соответственно. Выручка американской сети Dollar Tree Stores в 2007 финансовом году составила $4,2 млрд при капитализации компании $2,34 млрд. Отношение капитализации к выручке у Dollar Tree Stores (0,57) такое же, как у одной из крупнейших розничных сетей в мире Wal-Mart, несмотря на однопроцентную рентабельность "однодолларовой" сети.
Если инвестор для Fix Price найдется, то, по прогнозам аналитиков, магазины подобного формата будут расти по стране как грибы после дождя. А Ломакин и Хачатрян, очевидно, будут выискивать на Западе новый розничный формат для очередного инновационного инвестпроекта.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?