Декоративное изображение
8 028

Поделиться

Все одежные магазины Desam через три месяца перейдут под бренд Baon

Финансовый кризис заставил владельца одежного холдинга "Баон" (магазины Baon и Desam) Илью Ярошенко отказаться от развития молодежной марки одежды Desam. Все магазины сети будут переведены под бренд Baon через три месяца. Сосредоточившись на одной марке, компания сэкономит более $10 млн в 2009 году. В текущей ситуации для одежного ритейла это существенная сумма, говорят участники рынка.

Одежный холдинг "Баон", управляющий сетями Baon и Desam, закрывает проект Desam (управляет десятью собственными и 100 франчайзинговыми магазинами), рассказал владелец компании Илья Ярошенко. Эта марка была создана в 2002 году и позиционируется как молодежная одежда для города. Одноименная сеть существует с 2004 года и работает в нижнем ценовом сегменте. Собственные объекты компания в течение трех месяцев ребрендирует в Baon (ориентирован на женщин 25-35 лет, средний ценовой сегмент), под этот бренд компания предложила перейти и франчайзинговым партнерам, рассказал он. О закрытии проекта знает гендиректор отраслевого агентства Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Господин Ярошенко признает, что закрывает проект из-за финансового кризиса. "В ситуации, когда банковские кредиты получить сложно, потребительский спрос неустойчив, развивать две марки невыгодно",— сообщил он, объясняя выбор в пользу Baon большей известностью марки, а также более высокой рентабельностью одноименных магазинов. В 2009 году планируется открыть шесть собственных магазинов под этим брендом.

ООО "Баон" создано в 2007 году путем объединения одежных сетей Baon и Desam предпринимателя Ильи Ярошенко. Компания управляет более 200 магазинами этих марок в России и на Украине. Собственная сеть Baon объединяет 25 магазинов и около 100 франчайзинговых.

Ребрендинг десяти собственных магазинов обойдется компании не дороже $500 тыс., оценивает гендиректор Sport Fashion Group Михаил Ландышев. "По сути, необходимо сменить вывески и заменить внутри POS-материалы и упаковку",— говорит он. На продвижение сравнительно новой одежной марки, подобной Desam, тратится примерно 10% от оборота сети, подсчитал господин Ландышев. По его данным, оборот Desam в 2007 году мог составить около $20 млн. Кроме того, на закупках компания сэкономит до $10 млн в год, говорит Илья Ярошенко.

Влияние кризиса одежные ритейлеры ощутили уже в октябре, когда многие из них зафиксировали падение спроса. Гендиректор сети "Вещь!" Ольга Еремеева отмечает, что уже в октябре зафиксировала падение спроса примерно на 15%. О таком же падении в Москве говорит гендиректор сети FinnFlare Ксения Рясова. "В октябре-ноябре, по моим прогнозам, продажи сети не вырастут по сравнению с тем же периодом 2007 года. Снижение спроса наблюдается в регионах, где градообразующие предприятия сократили персонал",— отмечает она. Несмотря на кризис, госпожа Рясова не отказывается от развития второй марки — AppleMoon. "Мы почти не использовали кредитов, а дешевеющая недвижимость дает возможность развивать новую сеть",— говорит она. На прошлой неделе Ассоциация предприятий индустрии моды, куда входят крупнейшие российские и западные ритейлеры (сети Sela, "Вещь!", Benetton, "Спортмастер", "Глория Джинс" и другие), предложила девелоперам и владельцам торговых центров изменить схему оплаты аренды: вместо фиксированных ставок взимать с ритейлеров процент от оборота.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами