Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Все локальные продуктовые ритейлеры до конца 2016 года покинут нижегородский рынок
"Все локальные продуктовые ритейлеры до конца 2016 года покинут нижегородский рынок", - заявил генеральный директор ООО "Капитал инвест" Олег Выперайленко, комментируя вступившие в силу изменения в законодательстве.
Торговые сети будут искать возможности вернуть деньги, которые потеряют от вступивших в силу поправок в закон о торговле. "Несколько лет назад торговые сети по рекомендации властей отменили входные бонусы, но в то же время они увеличили период отсрочки оплаты за поставленный товар, то есть внесли изменения в договоры поставки, заключенные с производителями. Конечно, не в пользу последних. При этом общая фронт-маржа ритейлеров (наценка на товар, включая маркетинговую наценку) доходит до 50-60%. Необходимо установить приемлемый размер фронт-маржи для сети. Но это точно не должно быть 50-60%, которую они имеют сейчас,- отметил Олег Выперайленко. - Федеральные сети выбрали политику предоставления крупных скидок за счет производителя, привлекая покупателей на эти акции, и, тем самым, сохраняя свою маржу. В условиях сокращения покупательского спроса в последние год-два продажами движет только трейд-маркетинг. Серьезные скидки дают большой прирост продаж". По его мнению, в Нижегородской области в настоящее время происходит явная монополизация продуктового ритейла федеральными сетями. "Крупные нижегородские сети уходят с рынка, уступая свои площади федеральным игрокам. По моему мнению, до конца года все локальные продуктовые ритейлеры покинут нижегородский рынок".
Напомним, до нового года торговые сети в Нижегородской области должны внести изменения в договоры с поставщиками согласно поправкам, в закон о торговле, вступившим в силу с 15 июля.
Смысл внесенных изменений в том, чтобы защитить производителей продуктов питания и иных товаров, поставляющих их в торговые сети, от необоснованных поборов и притеснений. Так, ограничена пятью процентами (вместо 10%) премия с оборота — иными словами, "ретробонусы", сбор-вознаграждение, который поставщики должны уплачивать торговой сети за продажи их товаров. Сокращается и максимальный срок отсрочки оплаты торговыми сетями продовольственных товаров, полученных от поставщиков.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.