Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Все больше российских автомобилистов планируют отложить покупку авто: исследование
Результаты исследования Nielsen показывают, что все больше российских автомобилистов предпочитают отложить покупку автомашины. При этом, уже каждый четвертый (27%) планирует замену авто не раньше чем через 3-4 года. Учитывая новое падение Индекса потребительского доверия, оживление динамики продаж на российском автомобильном рынке откладывается на отдаленную перспективу. Но даже в нынешней экономической ситуации интерес потребителей к покупке КАСКО сохраняется. Неизменными остаются и предпочтения автомобилистов в отношении выбора шин. Более 45% рассматривают в будущем покупку шин одной из четырех марок Bridgestone, Goodyear, Nokian, Mischelin, которые в настоящий момент являются лидерами по использованию среди российских автомобилистов.
Исследование Nielsen, посвященное влиянию экономической ситуации на поведение автовладельцев и автомобильный бизнес, было проведен о в конце марта начале апреля 2009 года на базе специализированной онлайн панели автовладельцев «Автоопрос», которая насчитывает порядка 35 тыс. активных участников. Первая волна аналогичного исследования прошла в конце октября 2008 года.
Исследование позволяет отследить, как под влиянием экономической ситуации изменяются настроения российских автовладельцев и их намерения в отношении покупки автомобилей, а также изучить другие аспекты, которые позволяют оценить текущую ситуацию на автомобильном рынке России, от отношения автолюбителей к нынешней ситуации в стране и в индустрии, до использования и планируемой покупки шин, услуг автострахования, услуг автозаправок и др.
Как показал онлайн опрос автомобилистов, проведенный Nielsen 29 марта - 1 апреля 2009 года, каждый второй (51%) респондент сообщил, что был вынужден отложить покупку/замену машины из-за экономической ситуации. Еще полгода назад, в октябре 2008 года, доля отказавшихся от своих планов составляла 31%.
Среди тех, кто все же планирует покупку авто, 29% намерены приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев. В конце октября 2008 года, таковых было 37%. Зато по сравнению с октябрем 2008 года выросла доля потребителей, которые откладывают покупку автомобиля на срок 3-4 года.
«Опасения игроков автомобильного рынка, что в условиях снижения покупательной способности потребители будут делать выбор в пользу подержанных автомобилей, понятны. Однако, как показывает наше исследование, интерес в покупке новых автомобилей полностью сохранился», говорит Ярослав Зайцев, руководитель проекта «Автоопрос», ведущий консультант отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия».
Для 77% респондентов, планирующих купить машину в ближайшие 12 месяцев, новый автомобиль по-прежнему выбор номер один. Полгода назад аналогичный показатель составил 70%.
«Объяснением этому явлению может служить стремление потребителей оптимально реализовать личные накопления, комментирует Ярослав Зайцев. Не последнюю роль в таком выборе могут играть и практические соображения. Новый автомобиль потребует меньше затрат и внимания в плане обслуживания ».
Как показало исследование Nielsen, 23% из тех, кто не изменил своего решения о покупке, выражают готовность рассматривать более дешевые варианты . Но большинство респондентов по-прежнему настроены на первоначальный выбор.
«В целом, как показывает исследование Nielsen, даже в условиях кризиса российские покупатели, которые намерены в нынешней ситуации купить/сменить автомобиль, не склонны жертвовать качеством, гоняясь за меньшей ценой. Предпочтения скорее отдаются товарам «лучшего качества за те же деньги», говорит Ярослав Зайцев. Можно предположить, что «антикризисные» low-end предложения могут сыграть на руку тем автолюбителям, которые до кризиса рассчитывали только на подержанные машины, ведь по цене подержанного автомобиля они получают гарантию и надежность нового авто».
Результаты онлайн опроса автомобилистов, проведенного Nielsen, показал, что заинтересованность потребителей в покупке КАСКО сохраняется, хотя и несколько снизилась. 8% из тех респондентов, которые сейчас имееют КАСКО, планируют отказаться от его покупки в будущем.
Неизменными остаются и предпочтения автомобилистов в отношении выбора шин. Более 45% рассматривают в будущем покупку шин одной из четырех марок Bridgestone, Goodyear, Nokian, Michelin, которые в настоящий момент являются лидерами по использованию среди российских автомобилистов.
Об исследовании
Онлайн опрос автовладельцев был проведен Nielsen с 30 марта по 1 апреля 2009 года с целью выявить основные изменения в поведении владельцев автомобилей в России, вызванные ростом экономической нестабильности, а также их влияние на автомобильный бизнес и сопутствующие индустрии. В эту волну исследования вошли дополнительные блоки: по автозаправкам, шинам, услугам автострахования, автомобильные аккомуляторы.
В рамках исследовательского онлайн проекта было опрошено более 550 владельцев ав томобилей. Выборка квотирована по полу, возрасту, городу проживания, классу автомобилей респондентов.
О специализированной автомобильной онлайн панели Nielsen
Автоопрос — первая в России специализированная онлайн панель владельцев автомобилей, на основе которой Nielsen проводит масштабные исследовательские проекты в области автомобильного бизнеса. Интерфейсом для взаимодействия с респондентами служит сайт “Автоопрос” ( www.autoopros.ru). Онлайн панель создана совместно с российской компанией Online Market Intelligence (OMI). По данным на конец марта 2009 года, панель объединяет свыше 35 тыс. владельцев автомобилей в городской России.
О Nielsen
The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).
.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?