Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВРИО мэра повернулся лицом к рынкам и малому бизнесу
Сергей Собянин собирается сделать столичные рынки недорогими и удобными
Врио мэра Сергей Собянин всерьез взялся за столичные рынки, намерен очистить их от криминала, монополии перекупщиков и сделать удобными для горожан, доступными и безопасными. Какими именно – выясняли корреспонденты «РГ».
Из 51 рынка, работающего сегодня в Москве, только 8 являются универсальными, остальные 43 – сельскохозяйственные. И город готов находить инвесторов, например, для создания экобазаров – рынков, где будут торговать экологически чистой местной продукцией. По задумке, на экорынках будут тщательно следить, чтобы там торговали своей продукцией именно наши фермеры, а не южные люди, не перекупщики, задирающие цены по своему усмотрению. Пока под экобазары передают землю и имущество двух столичных рынков – Северного и Коптевского. «Рыночную торговлю никто «душить» не собирается, – спешит возразить скептикам и.о. руководителя городского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. – Но есть требования закона: хочешь работать – строй капитальный торговый комплекс. Нет желания, либо финансовых возможностей – никаких поблажек никому не было и не будет». «Мы заручилось поддержкой Минпромторга и, думаю, в ближайшее время в законы внесут поправки, расширяющие полномочья субъектов РФ в части прекращения несанкционированной торговли», – поясняет замруководителя столичного департамента торговли и услуг Дмитрий Краснов.
Через 1,5-2 года за кольцевой автодорогой может появиться аналог французского Ранжиса – крупнейшего в мире рынка свежих продуктов, являющегося образцом продовольственной гигиены. Сегодня власти рассматривают три площадки, где мог бы разместиться столичный Ранжис: две на территории новой Москвы, одна – в московском районе Молжаниново. Как только площадка будет определена, начнется поиск инвестора. Желающих вложится в экологический рынок уже немало.
Ольга Игнатова, Василий Мацкевич, «Российская газета»
Собянин предложил продлить сроки льготной аренды малым предприятиям до 2015 г
Врио мэра Москвы Сергей Собянин считает возможным продлить для малых предприятий сроки льготной аренды до января 2015 года.
Ранее Собянин сообщил о решении принять меры дополнительной имущественной поддержки для малого бизнеса – сохранить до 1 октября 2013 года льготную ставку аренды помещений.
«Я предлагаю для малых предприятий, которые занимают площадь (по льготной ставке), продлить до января 2015 года», – сказал Собянин в среду на встрече с представителями общественных организаций предприятий.
В ходе встречи поднимались различные вопросы, связанные, в частности, с торговлей. Так, по мнению врио мэра аукционная система распределения торговых мест в подземных переходах доказала свою действенность. Он указал на один из переходов через Тверскую улицу, где стоимость аренды, по его словам, увеличилась на 35%. «Дело в том, что до этого мы предоставляли эту площадь посредникам, которые, собственно, эту маржу и снимали», – сказал Собянин.
Сейчас же столичные власти выставили торговые места на аукцион, и на каждое из них пришло по 8-10 заявок. «И все платят городу те деньги, которые они раньше платили предпринимателям, а мы им обеспечиваем нормальные цивилизованные условия для этого – и охраняем, и освещаем, и моем, и убираем», – заметил врио мэра. В этой связи он в очередной раз выступил за ликвидацию имеющихся «кривых схем» в малом бизнесе столицы.
«То же самое можно сказать и по ларькам, которые много обсуждали», – продолжил Собянин. По его данным, сейчас в городе имеется 10 тысяч ларьков, «которые заплатили за аренду, им подключили свет, и они нормально работают». При этом врио мэра напомнил, что «в свое время это была одна из таких мутных схем». «Я думаю, что это один из способов зарабатывания денег местными чиновниками», – заметил Собянин, подчеркнув, что «сейчас эта ниша из коррупции в большей степени ушла».
Интервью
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
О новых форматах и концептах, расширении сети, франшизе и новых привычках покупателей.