Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вредит ли рост популярности покупок онлайн обычным магазинам?
Число покупок, совершаемых через интернет, растет, но можно ли говорить о том, что онлайн-бум станет еще одним гвоздем в крышке гроба традиционной британской торговой улицы?
Как изменились времена. Всего несколько лет назад шопинг в интернете был новшеством, делом, которым занимались лишь самые технологически продвинутые люди, которых не смущала необходимость отправлять в эфир данные своей кредитной карты.
Но сегодня те, кто хоть раз не поторговался на онлайн-аукционе eBay за что-то, в чем он не нуждается и чего даже не хочет, постепенно становятся представителями меньшинства. И все больше и больше людей выбирают интернет для поиска товаров из своего постоянно растущего списка покупок. Данные, представленные сегодня аналитической компанией Mintel, показывают, что впервые объем продаж одежды и обуви онлайн превысил отметку в ¦1 млрд ($1,9 млрд), а объем средств, потраченных британскими покупателями на покупку модной одежды в интернете, за последние пять лет вырос на 461%.
"В прошлом году эта цифра достигала ¦1,2 млрд ($2,3 млрд),-- говорит старший аналитик Mintel по розничной торговле Нил Мэйсон.-- Многие ритейлеры в прошлом году перешли на продажу всего своего ассортимента модной одежды онлайн. И сейчас, хотя этот рынок еще только делает первые шаги, уже мало сомнений в том, что 2006 год был определяющим годом для рынка модной одежды онлайн".
"Ожидается, что выход на онлайн-рынок магазинов New Look и Tesco даст новый толчок продажам. И можно предсказать, что продажи одежды и обуви онлайн к 2011 году вырастут еще на 138%. В то время как молодежь не отказывается от покупок в обычных магазинах, она также использует интернет, и поскольку многие начинают делать покупки с довольно юного возраста, то эта тенденция должна сохраниться".
Это все приятные новости для таких онлайн-ритейлеров, как Asos и Net a Porter. Однако это, по-видимому, не очень приятно для традиционных магазинов, которые в последние годы несут убытки. Уже давно раздаются заявления, что независимые магазины не в состоянии конкурировать с гигантами розничной торговли, торговые знаки которых теперь делают абсолютно похожими торговые районы больших и маленьких городов страны. Но в то время как многие оплакивали рост популярности вынесенных за черту городов торговых центров и крупных супермаркетов, интернет постепенно создавал сильную розничную базу. Теперь, когда шлюзовые ворота онлайн-торговли широко открыты, те небольшие ритейлеры, которые пока не воспользовались преимуществами виртуального шопинга, могут быть просто сметены с лица земли волной. Разглядывание витрин в течение долгого времени было любимым национальным времяпрепровождением, а сейчас, в эпоху, когда мы все требуем удобства и хотим, чтобы все делалось практически мгновенно, интернет может внести в нашу жизнь много нового.
Проведенный недавно Британским розничным консорциумом опрос показал, что 78% из числа опрошенных онлайн-покупателей заявили, что по-прежнему любят ходить в обычные магазины. Но когда дело доходит до того, что надо куда-то идти, одна мысль о необходимости покинуть свое удобное кресло и наперекор неприветливой погоде идти за чем-то, чего еще может и не оказаться в наличии, оказывается слишком утомительной. Половина респондентов объясняли свою приверженность шопингу онлайн сложностями с поиском места для парковки у обычных магазинов, неприятной необходимостью ожидать автобус или стоять в пробках.
Музыкальные ритейлеры недавно выдержали главный удар из-за роста популярности интернета. В то время как все больше и больше людей скачивают музыку, HMV (крупнейшая в Великобритании сеть магазинов музыки.-- Ъ) неоднократно говорила о сложных условиях торговли. А в начале этого месяца около 800 человек, в том числе 70 жителей Йоркшира, лишились работы после того, как администрация не смогла продать оставшиеся 72 магазина оказавшейся на грани банкротства сети музыкальных магазинов Music Zone. Если печальная судьба Music Zone -- признак грядущих перемен, то будущее выглядит довольно мрачно, однако у Федерации малого бизнеса Великобритании есть несколько слов утешения для независимых магазинов страны.
"Не так давно научные сотрудники Университета Дарема сделали довольно смелое заявление о том, что малые и средние предприятия, еще не вышедшие в интернет, обанкротятся через пять лет,-- говорит Питер Скарджилл, председатель отдела информационных технологий Федерации малого бизнеса Великобритании.-- Совершенно ясно, что этого не произойдет. Но в степени важности и влияния всемирной сети произошли сдвиги".
"За последние пару лет наблюдается мощный подъем популярности широкополосного интернета. До этого большинство людей просто забавлялись с интернетом, но теперь они используют его серьезно. Многие малые и средние предприятия отстают от более крупных ритейлеров, однако сейчас они наконец начинают налаживать дела. Три года назад лишь 23% расширяли свой бизнес за счет выхода в интернет, однако последние данные показывают, что этот показатель вырос до 50%, а у 70-80% ритейлеров есть электронный адрес". "Я не считаю, что иметь магазин на торговой улице и вести одновременно бизнес онлайн -- взаимоисключающие варианты. Скорее речь идет об извлечении преимуществ из каждого из них. И тем участникам нишевого рынка, кто не заходил в eBay, являющийся сейчас самой крупной в мире торговой площадкой, нужно проверить голову".
"Рассказывают много страшилок о том, как интернет разрушает торговую улицу Великобритании, но к ним стоит относиться скептически. Трудно представить себе времена, когда люди будут заказывать себе онлайн булочку с сосиской и для многих других ритейлеров интернет будет оставаться лишь одной из сторон их бизнеса".
"Интернета бояться не стоит, но компании должны научиться его использовать".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?