Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Врачи лишатся поддержки фармацевтов
Врачам запретят назначать пациентам то, что спонсор прописал
Подготовленный Министерством здравоохранения (Минздрав) РФ приказ обяжет врачей указывать в выписанных пациентам рецептах международные непатентованное наименования (МНН) лекарственных препаратов. При отсутствии таковых лекарства нужно будет выписывать по так называемому группировочному наименованию, и лишь в случае отсутствия и их тоже – по торговому наименованию.
«Данная норма вводится с целью исключения возможности выписки пациентам определенных препаратов только на основании договоренности врача с фармкомпанией, что прямо запрещено законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Таким образом устраняется коррупционный фактор», – отмечается в сообщении Минздрава.
В ведомстве особо отмечают, что врачи не будут лишены права подбирать для пациента индивидуальную терапию, в том числе в случаях непереносимости лекарственного препарата.
Говоря о разной эффективности препаратов с одинаковым МНН, в Минздраве отметили, что планируют вовсе убрать с рынка лекарства, зарегистрированные на основе ограниченных клинических исследований и не доказавшие свою пользу.
«По каждому непатентованному лекарственному наименованию должна быть выстроена линейка конкретных препаратов (торговых наименований) с аналогичными свойствами. Только в этом случае каждый пациент будет гарантированно обеспечен необходимыми эффективными, качественными и безопасными лекарственными средствами», – отмечается в сообщении ведомства.
Предполагается, что приказ Минздрава вступит в силу с 1 июля 2013г. В настоящее время документ находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.
Напомним, что в октябре 2012г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства, где рассматривалась госпрограмма по развитию фармацевтической и медицинской промышленности, заявил, что доля отечественных лекарств на рынке к 2020г. должна составлять не менее 50%, а медицинских изделий – не менее 40%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?