Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Началось выступление управляющего партнера Брендингового агентства Depot Анны Луканиной «Брендинг 2025. На чем держать фокус ритейлеру и поставщику?».

По итогам 2024 года аналитики ожидают роста рынка FMCG на уровне 6–15%. 

А 28% опрошенных СЕО ожидают роста своего бизнеса на 15%.

Россия — среди мировых лидеров по уровню цифровизации.

9 из 10 человек являются интернет-пользователями, а время, проводимое онлайн, продолжает расти. 

В 2023 году доля интернет-пользователей от населения России составила 90,4%, а среднее время, проведенное онлайн — 8 часов и 21 минуту.

14,9% составила доля СТМ на FMCG-рынке — за год она выросла на 0,5 п.п. Аналитики отметили, что частная марка продолжает расти быстрее рынка и наращивает долю как в продовольственном, так и в непродовольственном секторе.

В 2024 году сеть «Чижик» открыла 2 000 точек, компания «Магнит» вышла в Магадан с сетью «Магнит Косметик», «Пятёрочка» открыла на Дальнем Востоке более 200 точек, «Лента» запустила 30 специализированных магазинов «Точка Табака» в Сибири, а X5 Group сообщила о планах по развитию розничной сети производителя алкогольной продукции «Башспирт» под названием «Тантана». 

Кроме того, в I полугодии 2024 года сеть «ВкусВилл» открыла dark-kitchen проекта «Сгоряча» в 13 новых городах, а «Самокат» запустил собственные дарксторы в 12 новых городах. За этот же период времени «Магнит» подключил к сервису доставку 880 новых населенных пунктов, а X5 Group — 6 новых регионов (в настоящее время доставка от компании доступна в 70 регионах).

Продажи в сельской России растут быстрее, чем в городской.

18,1% составила доля сельской России на FMCG-рынке — за год она дополнительно выросла на 0,8 п.п. 

Для сравнения — темпы роста продаж в городской России составили 11,3%.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 071

Поделиться

«Vprok.ru Перекресток»: спрос на ингредиенты для новогодних блюд вырос втрое в период «Черной пятницы»

Лидером роста стали крабовые палочки.

Онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекресток» подвел итоги «Черной пятницы». В период проведения акции спрос на некоторые ингредиенты для традиционных новогодних блюд вырос на 200–300%. Самый быстрый рост показали овощные консервы и рыбные полуфабрикаты.

Период с 19 по 28 ноября стал рекордным с точки зрения обработки ежедневных заказов. На пике спроса количество доставок в день достигало 23 тысяч, частота оставляемых на сайте и в приложении заказов — 1 в секунду, а средний чек превышал 3 800 рублей. По сравнению с периодом с 11 по 18 ноября розничный товарооборот в акционный период увеличился на 4,9%.

Готовиться к празднованию Нового года покупатели онлайн-гипермаркета в этом году начали ещё в период проведения «Черной пятницы». Лидером роста оказались крабовые палочки — их продажи в Москве в период с 19 по 28 ноября выросли на 307% по сравнению с предыдущей неделей. Продажи консервированного зелёного горошка в Москве и Санкт-Петербурге увеличились одинаково — на 238%. Спрос на консервированную сладкую кукурузу в Москве — на 197%, в Санкт-Петербурге — на 81%.

Помимо праздничных ингредиентов впрок пользователи «Vprok.ru Перекресток» активнее обычного приобретали товары повседневного спроса и мелкую бытовую технику, в том числе кофемолки, тепловентиляторы, миксеры и удлинители. Самым популярным товаром оказались бананы и картофель. Совокупно в Москве и в Санкт-Петербурге в период с 19 по 28 ноября было приобретено более 60 тонн фасованных бананов и более 30 тонн картофеля.

По акции «за 1 рубль» самым большим спросом пользовались товары из категории «соки и вода», сопутствующие непродовольственные товары и бакалея. Кроме того, популярностью пользовались и акционные автомобильные аксессуары — за 1 рубль их приобрели около 2 тысяч штук.

Ранее сообщалось о том, что мощность «Vprok.ru Перекресток» выросла на 40% с открытием крупнейшего даркстора.

Кроме того, «Vprok.ru Перекресток»: что заказывали b2b-клиенты в 2021 году.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами