Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Впервые за шесть лет в РФ снизился рынок доставки готовых рационов
Оборот российского рынка доставки готовых рационов по итогам 2022 г. составил 15,7 млрд рублей, что на 4,3% меньше, чем в 2021 г., пишут «Ведомости».
giggsy25/shutterstock
Согласно исследованию консалтингового агентства INFOline, подобное снижение рынка доставки готовых рационов наблюдается в стране впервые за последние шесть лет. Аналитики полагают, что жители России стали реже оформлять подписку на готовые рационы «из-за снижения реальных доходов и неопределенности». Кроме того, сервисам доставки готовых рационов стало сложнее привлекать новых клиентов из-за блокировки «некоторых социальных сетей», отметил Артур Зеленый, основатель крупнейшего сервиса доставки рационов Performance Group (доставляет готовые рационы под брендами Perfomance Food, My food, Chef at home и Level Kitchen).
Также ряд трудностей возник и из-за роста стоимости товаров. Продукты подорожали в среднем на 15%, закупочные цены на упаковку и этикетки поднялись в 3 раза, рассказал генеральный директор «ШефМаркета» Сергей Ашин.
В исследовании отмечается, что выручка сократилась почти у всех сервисов. У компании Grow Food в IV квартале она упала на 27,2% к тому же периоду 2021 г., до 700 млн руб. У «ШефМаркета» оборот за тот же период снизился на 6%, до 358 млн руб., у Elementaree — на 10%, до 670 млн руб., у Justfood — на 13%, до 480 млн руб. Небольшая позитивная динамика наблюдалась только у Performance Group — на 1,7%, до 1,15 млрд руб.
Несмотря на это, аналитики компании полагают, что в текущем году рынок отыграет падение и вырастет на 15%, до 18 млрд руб.
«Яндекс Еда» запустилась в Узбекистане
«Пятёрочка Доставка» появилась в 19 новых городах
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.