Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Впервые за 4 года в РФ снизилась рентабельность торговых сетей
Снижение спроса в условиях экономической нестабильности привело к снижению рентабельности торговых сетей в стране, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет «INFOline-аналитики».
В 2022 году средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли сократилась на 0,4 п. п. относительно 2021 года, до 2,4%. Эксперты объяснили сложившуюся ситуацию высокой конкуренцией на рынке, ростом доли товаров по промоакциям, а также увеличением издержек.
Рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли ухудшилась у X5 Group (на 0,2 п. п. до 2%), «Магнита» (на 1,4 п. п. до 1,4%), «Ленты» (на 1,8 п. п. до 0,9%), Fix Price (на 1,6 п. п. до 7,7%), «Светофора» (на 0,7 п. п. до 1,8%) и Metro (на 2,5 п. п. до 3,9%). Одновременно с этим, у ряда торговых сетей этот показатель вырос: «ВкусВилл», Mercury Retail Group, «Ашан» и «Монетка».
По словам ведущего аналитика ИК «Велес капитал» Артема Михайлина, увеличение числа продуктов по промоакциям и просто дешевых товаров является естественным ответом на снижение спроса в условиях экономической нестабильности. Ритейлеры вынуждены менять ассортимент и предлагать товары по промоакциям, при этом растет стоимость логистики и прочих издержек.
Эксперты «INFOline-аналитики» отметили, что 2023 год станет еще более сложным с точки зрения конкуренции: инфляция замедляется, потребительские настроения неустойчивы и ритейлеры продолжают активно соперничать.
Gloria Jeans увеличила продажи в 1 полугодии на 19,1%
В РФ появится новый режим налогообложения для компаний, которые переходят в сегмент крупного бизнеса
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?