Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Впервые за 20 лет оборот розничной торговли в России ждет падение
В связи с закрытием магазинов и серьезным падением доходов населения, оборот российского ритейла в этом году сократится впервые за 20 лет, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Infoline.
Dmitry Kalinovsky/shutterstock
Кризис , вызванный пандемией COVID-19, грозит рынку потерями до 670 млрд рублей. Согласно базовому прогнозу оборот может сократиться на 0,7%, до 33,3 трлн руб. Пессимистичная оценка предполагает падение на 2%, до 32,9 трлн руб. год к году. Как поясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, падение оборота розничной торговли в годовом выражении произойдет впервые как минимум с 2000 года.
«В наибольшей степени могут пострадать продавцы одежды и обуви, ювелирных изделий и автомобилей. В то же время, кризис был вызван „искусственными ограничениями“, в том числе на передвижение, потому восстановление рынка начнется уже в следующем году», — отмечают эксперты.
Продовольственная торговля, по оценкам Infoline, покажет небольшой рост. Базовый прогноз предполагает увеличение оборота на 2,4%, до 16,5 трлн руб., неблагоприятный — на 1,2%, до 16,3 трлн руб. При этом второй сценарий предполагает, что темпы роста будет самыми низкими за последние девять лет. В течение 2011–2019 годов оборот увеличивался в диапазоне 2,2% — 11,15% ежегодно. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») также ожидают, что темпы роста рынка будут ниже, чем последние несколько лет, но динамика останется хотя бы на уровне целевой инфляции ЦБ. На пятницу показатель был 4%.
Ранее сообщалось о том, что в 2020 году оборот fashion-рынка России может снизиться на 40%.
Кроме того, оборот мобильного приложения Hoff вырос на 371%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?