Декоративное изображение
2 231

Поделиться

Впервые за 10 лет в России выросли продажи пива

Стабильность законодательства и спрос на крафтовое и безалкогольное пиво оказались главными причинами роста пивного рынка в России. Производители надеются, что маркировка продукта и введение реестра производителей, обсуждаемые правительством, не сократят сегмент, сообщают «Ведомости».

По данным Nielsen, продажи пива в России в I квартале выросли на 5,8% до 100,1 млрд руб., а в натуральном выражении — на 3,4% до 102,5 млн дал. Эти данные касаются розничных продаж в городах. Официальная статистика Росалкогольрегулирования (РАР) подтверждает рост рынка. По данным РАР, розничные продажи пива выросли на 6,4% до 132,5 млн дал.

Аналитики отмечают, что за последние 10 лет российский сегмент пива не вырос, а, наоборот, сократился более чем на треть и в прошлом году составил 645,3 млн дал. Сами производители объясняли положение отрасли ужесточением законодательства.

Однако ситуацию смог изменить прошлогодний Чемпионат мира по футболу. По итогам 2018 года датская Carlsberg Group сообщила о росте рынка на 3%. В то же время РАР продолжила фиксировать сокращение сегмента — на 2,2% за год. Тогда пивоваров предупредили, что положительная динамика касается только прошлого года и говорить о смене тренда нельзя.

В Nielsen причиной роста пивного рынка считают набирающие популярность нишевые сорта — безалкогольного пива, а также пива со специальными вкусами. По мнению представителя Heineken Ораза Дурдыева, это связано с развитием тренда на спорт и здоровый образ жизни.

В частности, у «Балтики» продажи безалкогольной «Балтики 0» выросли на 12%, крафтовых и специальных сортов — на 56%. В Heineken оценивают рост продаж безалкогольного пива в России в 14,8% в натуральном выражении за I квартал по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Другой фактор роста пивного сегмента в России — стабильность законодательства, считают член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин и Дурдыев. Если государство не решит ужесточать законодательство, то рынок пива продолжит расти, иначе он рискует снова оказаться в минусе, говорят Дурдыев и Небольсин.

Ранее сообщалось о том, что жители России стали пить больше алкоголя.

Кроме того, в России могут запретить псевдопивные напитки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами