Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Возрастную планку продажи алкоголя хотят поднять
Водку три года ждут
Россиянам пора начать соответствовать стандартам развитых стран и повысить возраст, с которого разрешена продажа алкоголя, с 18 до 21 года. Причем этот уровень распространить как на пиво, коктейли и вино, так и на горячительные напитки.
Такие поправки предлагает внести группа депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Причем они хотят распространить новые правила и на иностранцев, отдыхающих в России. Документ вскоре рассмотрят в первом чтении.
Среди других причин, почему свежеиспеченных любителей отдохнуть «по-взрослому» нужно ограничить, авторы инициативы указывают растущее потребление суррогата. Но повышение «алкогольного» возраста не поможет переломить общую тенденцию, полагают эксперты «РГ»: по их мнению, люди найдут обходной путь. Хотя они и поддерживают новые меры.
79 процентов россиян поддерживают идею повысить минимальный возраст для продажи алкоголя
Главный козырь авторов поправок – международная практика, однако и тут не все так просто. Не во всех странах правила едины. Норвегия дает возможность 18-летним подросткам выпивать некрепкий алкоголь, где содержится до 22 градусов спирта. А чтобы приложиться вечером к бутылке водки или виски, придется подрасти еще на два года. Самые жесткие правила – в Индии: некоторые штаты ограничивают продажу и употребление горячительного 25 годами.
Но все-таки большинство стран придерживаются мнения, что 18 лет человеку достаточно, чтобы понять, что и в каких количествах можно пить. Но и тут у российских законодателей есть ответ: они апеллируют к социологическим и психологическим исследованиям, которые утверждают, что подросток в 18 лет часто начинает пить, чтобы не быть белой вороной в продвинутой компании. Судя по опросам, проведенным ВЦИОМ в конце прошлого года, предложение повысить минимальный возраст для продажи алкоголя поддерживают 79 процентов россиян.
Что же до тех взрослых, которые позволяют своему чаду глоточек «красненького», то им тоже стоит уделить внимание в новой редакции закона, полагают авторы поправок. Так, кроме штрафов и исправительных работ надо пожизненно дисквалифицировать из бизнеса тех, кто уже не раз уличен в продаже спиртного детям.
Такие изменения в законодательство поддерживает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Он не против и повышения «алкогольного» возраста до 21 года, но оговаривается, что главное, чего сегодня нет в России, – это возрастных ограничений на потребление, а не покупку алкоголя. В российском законодательстве есть статья, запрещающая кассиру пробивать пиво или водку молодым людям. Но нет той, что запрещает им пить купленное. Вот здесь и стоит вводить изменения, говорит собеседник «РГ».
Александра Воздвиженская, «РГ»
Фото: depositphotos.com
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?