Декоративное изображение
3 478

Поделиться

Совфед предложил ограничить маркетплейсы в аренде ПВЗ

Совет Федерации работает над законопроектом, который вводит ограничение на открытие новых пунктов выдачи для тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%, пишет Forbes.

nimito/ Shutterstock

nimito/ Shutterstock

Для маркетплейсов предлагается установить лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Инициативу ограничить крупнейшие маркетплейсы в праве открывать новые ПВЗ он изложил в письме помощнику президента Максиму Орешкину.

Аналогичные ограничения сейчас действуют для продуктовых сетей: им запрещено покупать или арендовать новые площади под открытие торговых объектов, если на них приходится от 25% товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе (норма заморожена до конца 2024 года).

При этом маркетплейсы изначально не ограничены в открытии новых пунктов выдачи, что дает им конкурентные преимущества по сравнению с остальной розничной торговлей, подчеркивает Андрей Кутепов в письме Орешкину. Ранее сенатор настаивал на том, что время регулировать рынок маркетплейсов пришло. «Упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста в области такси», — приводил пример он.

«ЮKassa»: в 2023 году лидерами в онлайн-торговле стали маркетплейсы

Tinkoff eCommerce: в 2023 году количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами