Декоративное изображение
3 530

Поделиться

Совфед предложил ограничить маркетплейсы в аренде ПВЗ

Совет Федерации работает над законопроектом, который вводит ограничение на открытие новых пунктов выдачи для тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%, пишет Forbes.

nimito/ Shutterstock

nimito/ Shutterstock

Для маркетплейсов предлагается установить лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Инициативу ограничить крупнейшие маркетплейсы в праве открывать новые ПВЗ он изложил в письме помощнику президента Максиму Орешкину.

Аналогичные ограничения сейчас действуют для продуктовых сетей: им запрещено покупать или арендовать новые площади под открытие торговых объектов, если на них приходится от 25% товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе (норма заморожена до конца 2024 года).

При этом маркетплейсы изначально не ограничены в открытии новых пунктов выдачи, что дает им конкурентные преимущества по сравнению с остальной розничной торговлей, подчеркивает Андрей Кутепов в письме Орешкину. Ранее сенатор настаивал на том, что время регулировать рынок маркетплейсов пришло. «Упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста в области такси», — приводил пример он.

«ЮKassa»: в 2023 году лидерами в онлайн-торговле стали маркетплейсы

Tinkoff eCommerce: в 2023 году количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%

Интервью
Декоративное изображение

Софья Белоконева, Grass: «Мы не управляем командой, а вместе исследуем рынок, чтобы вывести необходимый продукт»

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами