Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Война за винный рынок России выходит на новый виток
С 1 июля 2012 года российский алкогольный рынок ждут кардинальные перемены. Это может произойти, если вступят в силу положения закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции (ФЗ-171). Они вызывают такие бурные дискуссии, что в закон могут быть внесены очередные поправки. В первую очередь это касается вина и некоторых слабоалкогольных напитков.
Так, с алкогольного рынка могут вообще уйти такие традиционные для России напитки, как сбитень, медовуха и сидр. Поправки в закон требуют от их производителя получать специальную лицензию, а затраты на этот процесс неадекватны возможным потенциальным прибылям. Кроме того, очень популярные в России сладкие и полусладкие вина теперь переводятся в категорию «винных напитков», из-за чего акциз на эту продукцию повысится в несколько раз. А в России в целом и на Кубани в частности более 80 процентов произведенного вина приходится на сегмент полусладких, полусухих и сладких столовых вин.
Эксперты говорят о том, что непродуманное ужесточение законов приведет к тому, что в России снова начнут вырубать виноградники, потребление вина в стране снизится примерно на 40 процентов, а структура потребления ухудшится в пользу крепкого алкоголя и суррогатов. Депутаты Госдумы во главе с заместителем председателя думского комитета по экономполитике Виктором Звагельским намерены разработать очередные поправки в закон, в том числе доработать классификацию продуктов винодельческой отрасли. В частности, может появиться отдельная категория «столовые вина». Однако поспешная разработка очередных поправок в закон может привести к росту производства откровенных винных фальсификатов с различными добавками.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?