Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Война за винный рынок России выходит на новый виток
С 1 июля 2012 года российский алкогольный рынок ждут кардинальные перемены. Это может произойти, если вступят в силу положения закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции (ФЗ-171). Они вызывают такие бурные дискуссии, что в закон могут быть внесены очередные поправки. В первую очередь это касается вина и некоторых слабоалкогольных напитков.
Так, с алкогольного рынка могут вообще уйти такие традиционные для России напитки, как сбитень, медовуха и сидр. Поправки в закон требуют от их производителя получать специальную лицензию, а затраты на этот процесс неадекватны возможным потенциальным прибылям. Кроме того, очень популярные в России сладкие и полусладкие вина теперь переводятся в категорию «винных напитков», из-за чего акциз на эту продукцию повысится в несколько раз. А в России в целом и на Кубани в частности более 80 процентов произведенного вина приходится на сегмент полусладких, полусухих и сладких столовых вин.
Эксперты говорят о том, что непродуманное ужесточение законов приведет к тому, что в России снова начнут вырубать виноградники, потребление вина в стране снизится примерно на 40 процентов, а структура потребления ухудшится в пользу крепкого алкоголя и суррогатов. Депутаты Госдумы во главе с заместителем председателя думского комитета по экономполитике Виктором Звагельским намерены разработать очередные поправки в закон, в том числе доработать классификацию продуктов винодельческой отрасли. В частности, может появиться отдельная категория «столовые вина». Однако поспешная разработка очередных поправок в закон может привести к росту производства откровенных винных фальсификатов с различными добавками.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?