Декоративное изображение
2 673

Поделиться

Война "Московского" масштаба

Столичный коньячный завод «КиН» продолжает борьбу с государством в лице ФКП «Союзплодоимпорт» за права на торговую марку «Московский». На прошлой неделе производитель подал иск в Арбитражный суд Москвы, в котором обвиняет ФКП и нынешних боттлеров коньяка — «Вест-Алко» и Калининградский винодельческий завод — в обмане потребителей. По мнению «КиНа», ФКП не имеет права указывать на бутылке «Московского», что коньяк является «продуктом компании «Союзплодоимпорт». Коньячный бренд «Московский» был разработан в 1996 году к 850-летию Москвы на заводе «КиН», производство началось в 1998 году. Однако владельцам предприятия не удалось зарегистрировать бренд в Роспатенте, так как права на использование слова Moskovskaya в то время принадлежали производителю водки SPI Group. В 2001 году ФКП «Союзплодоимпорт» в суде сумело получить права на ряд алкогольных марок, принадлежавших SPI, в том числе и на бренд Moskovskaya. Спустя еще три года новый правообладатель зарегистрировал ряд схожих с Moskovskaya по звучанию торговых марок, в частности «Московский», после чего «КиН» был вынужден платить «Союзплодоимпорту» роялти за производ­ство этой марки. В 2009 году ФКП и «КиН» разорвали отношения. «Союзплодоимпорт» обвинил коньячный завод в умышленном снижении производства лицензионного напитка в пользу собственного бренда «Киновский», который, по мнению представителей казенного предприятия, своим внешним видом практически не отличался от «Московского». В конце октября лицензионный договор между ФКП и «КиНом» был разорван, а уже в ноябре новым лицензиатом «Московского» стал «Росспиртпром», который в марте 2010 года начал его выпуск на собственных мощностях в Калининградской области. В феврале 2010 года «КиН» потребовал от Палаты по патентным спорам (ППС) отменить регистрацию группы товарных знаков «Московский». 12 февраля ППС отменила правовую охрану знака в виде объемного изображения бутылки с этикеткой. По знакам, представляющим собой написание «Московский» и Moskovskiy, правовая охрана была оставлена в силе. Позднее, в апреле, ППС удовлетворила требование французской компании Sci de Broix об отмене правовой охраны еще четырех товарных знаков группы «Московский». По данным французского делового портала Societe.com, компания Sci de Broix принадлежит совладельцам «КиНа» Николаю Евсееву и Армену Еганяну. По утверждению французской компании, этикетки конь­яка «Московский», выпускавшегося по лицензии на заводе «КиН», существенно отличались от зарегистрированных в Роспатенте. Таким образом, защищенный знак не использовался и, как следствие, потерял правовую защиту. Решение ППС может вступить в законную силу, если его подпишет глава Роспатента Борис Смирнов. Это может случиться до конца мая. Очевидно, «КиН» решил не дожидаться решения последней инстанции и сделал очередной выпад в сторону ФКП и нынешних производителей «Московского». Коньячный завод 7 мая подал иск в арбитраж, обвинив «Союзплодоимпорт» в распространении ложной информации на бутылках обновленного «Московского». «Мы обратились в арбитражный суд с иском, в котором просим запретить распространение ложной информации, размещаемой на бутылках коньяка «Московский», — пояснила руководитель PR-направления ГК «КиН» Екатерина Гамова. — В частности, мы требуем убрать рельефное тиснение на бутылке, указывающее на то, что коньяк «Московский» является продуктом компании ФКП «Союзплодоимпорт». По словам г-жи Гамовой, образованное в 2002 году ФКП не имеет никакого отношения к созданию коньяка «Московский», производимого с 1998 по 2009 год на «КиНе». В ФКП «Союзплодоимпорт» не удалось получить комментарий по этому поводу. «Все последние действия «КиНа» в отношении бренда «Московский» напоминают попытку рейдерской атаки, — заявил руководитель пресс-службы «Росспиртпрома» Александр Коровка. — В свое время «Московский» принес «КиНу» хорошие дивиденды. Теперь они делают все, чтобы нанести этой марке максимальный репутационный ущерб, продвигая свой коньячный бренд «Киновский». По словам г-на Коровки, «Росспиртпром» считает ФКП «Союзплодоимпорт» единственным законным правообладателем бренда «Московский». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами