Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Восточная Европа попала в русские сети
Российским продавцам одежды и обуви стало тесно в России. Все чаще знакомые марки можно встретить в восточноевропейских странах. Одной из первых окно в Европу открыла Oggi, за ней подтянулись Centro и Kari. В отличие от России, там без проблем можно найти подходящие помещения в качественных торговых центрах, объясняют эксперты такой интерес торговых сетей.
Своего рода плацдармом для российских сетей в их европейской экспансии стала Польша. Первой здесь в 2010 году открылась сеть oodji Дмитрия Гарбузова, известная в России как Oggi. В том же году магазин сети открылся и в Чехии. Сегодня, согласно информации на сайте компании, у нее 14 точек в Польше, четыре в Чехии и две в Словакии.
Вслед за одежной сетью пошли и обувные ритейлеры. В 2011 году семь своих первых магазинов в Польше открыла сеть Centro Анатолия Гуревича. К концу апреля 2013 года сеть там насчитывала уже около 80 магазинов, знают в консалтинговой компании Colliers International.
Еще примерно 30 магазинов в Польше имеет обувная сеть Kari бывшего совладельца «Эльдорадо» Игоря Яковлева. Первый из них открылся в мае прошлого года, рассказал сам г-н Яковлев.
«Активность россиян, в первую очередь на рынке Польши, особенно сильно выросла за последние 12—20 месяцев», — утверждает управляющий директор отдела сдачи в аренду торговых помещений Colliers International EMEA Шон Бриггс. По его словам, россиян в Польше привлекает возможность без особых проблем найти подходящее помещение в качественном торговом центре почти в каждом более-менее крупном городе. «Они нацелены там на города с населением больше 250 тыс. человек», — отметил эксперт.
Если в России такие города слабо насыщены торговой недвижимостью, то ситуация в Польше куда более позитивная, при этом ставки аренды примерно на 40% ниже, чем в аналогичных ТЦ в России. Например, если ставка аренды в премиальном комплексе в Москве будет составлять около 2,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год, то в Польше не найти дороже 1,7 тыс. долл.
К Польше также присматривается обувная сеть Carlo Pazolini, знает Шон Бриггс. Не намерена останавливаться на достигнутом и Centro: компания планирует вскоре выйти на рынки других стран Европы. Причем, судя по информации с сайта компании, аппетиты ее руководства распространяются и на запад — Франция, Швейцария, Великобритания.
Впрочем, Kari пока намерена остановить развитие в Польше. По словам Игоря Яковлева, в этом году сеть должна вырасти до 650 магазинов, в основном в СНГ. На этом сейчас и сделан фокус ее развития, пояснил он. Впрочем, модель развития Kari, которая открывает магазины самостоятельно, отличается от той, по которой работают в Европе oodji и Centro, предпочитающие франшизу.
Российские ритейлеры проявляют максимальную активность именно в Польше, поскольку потребительский рынок этой страны можно сравнить с российским, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: «Польша — это также развивающийся рынок, причем уровень доходов и потребительский спрос местного населения в целом сопоставим с российским, хотя и несколько превосходит его».
В то же время польский рынок розничной торговли отличается более высокой степенью консолидации и конкуренции. «Тем не менее, на рынке остаются сегменты, перспективные для развития. Среди них низкий ценовой сегмент рынка, на который ориентированы такие компании, как Centro и Kari», — размышляет г-жа Колупаева.
Еще одной причиной, по которой россияне обратили внимание на страны Центральной и Восточной Европы, могла стать возможная подготовка компаний к IPO. «Наличие своей сети не только в России и на Украине, но и, например, в той же Польше или Чехии может положительно сказаться на потенциальном интересе инвесторов к бумагам российской компании, в случае если она примет решение идти на биржу», — заключила аналитик.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?