Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Восточная Европа набирает темп
В Восточной Европе восстанавливаются темпы строительства ТЦ
85% строящихся в Восточной Европе торговых площадей приходится на долю Москвы, Санкт-Петербурга и Киева.
Стремительный рост розничных продаж в России и Украине привел к росту конкуренции между арендаторами, что спровоцировало строительный бум в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Порядка 85% от всех строящихся в Восточной Европе торговых площадей располагаются в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, при этом объемы строительства в 2013 году, по меньшей мере, на 45% превышают прошлогодние, отмечается в новом исследовании Colliers International.
Значительная доля строящихся площадей по-прежнему приходится на Москву, однако аналитики отмечают, что на рынке Киева объемы нового строительства выросли за год с 180 000 до 708 000 кв. м.
В таких городах, как Прага, Загреб, Белград, Будапешт, Варшава, Бухарест и Братислава, доля строящихся площадей незначительна, а в сумме составляет всего порядка 6,8%. В то же время показатель одной только Софии – 4,7%, Санкт-Петербурга – 17,7%, Киева – 27,8%, Москвы – 43,1%.
Комментирует Дамиан Харрингтон, Региональный директор отдела исследований Colliers International в Восточной Европе: «При том, что арендные ставки в целом остаются на прежнем уровне, в отдельных секторах заметны тенденции к снижению. Например, базовые ставки в сетевых магазинах Софии и Киева упали на 20%, а традиционные торговые центры Софии, Киева и Загреба столкнулись со снижением на 9%, 19% и 8%, соответственно”.
По уровню площадей традиционных торговых центров на душу населения лидирует Загреб с показателем 789 кв. м на 1000 человек, на 2- м месте Братислава (708 кв. м), на 3?м – Прага (655 кв. м). Самые низкие показатели у Москвы (273 кв. м) и Белграда (187 кв. м). Среднее значение по всем 11 восточноевропейским столицам составляет 460 кв. м.
Михаил Свердлов, директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International в России: „Возросший спрос со стороны ритейлеров активизировал девелопмент в Москве, Московской области и региональных городах. В 2014?2015 годах в российской столице заявлен самый высокий прирост качественных торговых площадей – около 1 100 000 кв.м GLA, что является рекордным показателем за последние 10 лет, когда в среднем на рынок выводилось по 300 000 – 400 000 кв. м в год“.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.