Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Восстановленное молоко может исчезнуть из продажи в РФ после 17 декабря
Со среды Министерство сельского хозяйства и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) провели две встречи с молочными компаниями, обеспокоенными, что с 17 декабря они будут вынуждены снять свой товар с полок из-за вступления в силу нового отраслевого техрегламента. Новые стандарты требуют обновления сертификатов и изменения упаковки продукции. Чиновники пообещали раздать временные сертификаты (будут действовать максимум до конца июня) почти на весь товар, за исключением примерно 13% продаваемого молока — именно столько приходится на восстановленный из порошка напиток.
О прошедшем в среду совещании "по вопросу готовности молочной отрасли к введению нового технического регламента на молоко и молочную продукцию с 17 декабря 2008 года" сообщила пресс-служба Минсельхоза. В совещании приняли участие министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, глава Ростехрегулирования Григорий Элькин, представители Национального союза производителей молока и Российского союза предприятий молочной отрасли. Присутствовавший там председатель правления компании "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили рассказал, что отрасли "дали возможность плавного вхождения в регламент": Ростехрегулирование объявило производителям, что те из них, кто не успеет пройти новую сертификацию, смогут оперативно обменять старые сертификаты на временные, которые будут действовать максимум до конца июня 2009 года. Соответствующее распоряжение содержится в письме господина Элькина от 3 декабря. Но временные сертификаты не будут распространяться на продукцию из восстановленного молока.
Проект техрегламента "О молоке" был внесен в Госдуму в начале 2006 года, в третьем чтении был принят 23 мая 2008-го. Основное его нововведение: понятие "молоко" может быть применено только к цельному молоку. Продукт, восстановленный из порошка, должен называться "молочный напиток". Так называемое восстановленное молоко занимает 13% молочного рынка, ежегодный объем которого оценивается в 8,9 млрд литров в год, или $11,5 млрд. При этом в ряде северных регионов — Архангельском, Ямало-Ненецком, Магаданском, Якутском, Бурятском и других — доля восстановленного молока составляет 70-100% рынка (по оценкам Молочного союза). Новый регламент для молочной продукции вступает в силу с 17 декабря, для масложировой продукции — с 24 декабря. Продукция, не соответствующая им, будет изъята из оборота.
По словам представителя компании "Юнимилк" Павла Исаева, на сегодняшний день ни один из молочных производителей не получил нового сертификата, так как разъяснения по процедуре выдачи этих сертификатов стали поступать только в ноябре. При этом из более 160 органов сертификации аккредитацию на выдачу новых документов получили только 62. "На вчерашнем совещании в Минсельхозе прозвучало, что необходимо будет поменять несколько десятков тысяч сертификатов,— отмечает господин Исаев.— Поэтому то, насколько безболезненно вся отрасль перейдет на работу с новым техрегламентом, будет зависеть от физической готовности органов сертификации удовлетворить такой наплыв заявок".
Еще одной проблемой, связанной с введением нового техрегламента, производители называют нерешенный вопрос с упаковкой: на пакете восстановленного молока с 17 декабря должно быть написано "молочный напиток". Только у компании "Юнимилк" после введения нового регламента на складах и на полках магазинов может оказаться не соответствующей ему продукции на 700 млн руб. Торговые сети не готовы продавать такую продукцию, говорит один из молочников: например, сеть Auchan еще в сентябре рассылала производителям запросы о своевременном прохождении ими новой сертификации. Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.