Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Восход–Бейкер" будет продавать хлеб собственного изготовления во всех магазинах Metro сash&сarry
Новосибирская компания «Восход–Бейкер» будет продавать хлеб собственного изготовления в сети магазинов Metro сash&сarry, являющейся одним из лидеров российского ритейла. В самой сети Metro, правда, говорят только о том, что «ведут работу» по расширению сотрудничества с новосибирской компанией. Участники рынка называют направление, выбранное «Восходом», перспективным. Магазины сети в России продают в общей сложности ежедневно, как минимум, 8 т хлеба в день.
Поставки продукции «Восхода» в сеть Metro сash&сarry должны начаться 1 апреля, сообщил вчера председатель совета директоров «Сибирской хлебной корпорации» (СХК, в ее состав входит «Восход–Бейкер») Дмитрий Терешков. Договор с немецким ритейлером на этот счет, по его словам, уже подписан. В Metro будет продаваться так называемый горячий хлеб, который допекается на месте из замороженных полуфабрикатов. В Сибири эта продукция продвигается под брендом BonApe.
Дмитрий Терешков отказался назвать предполагаемые объемы поставок в Metro, мотивировав это тем, что не может раскрывать финансовые детали сделок без согласования с совладельцем «Восход–Бейкера» канадской компанией Fiera Foods. «Могу сказать одно, это весьма значительный объем», — заявил руководитель СХК. В среднем, по оценке господина Терешкова, в одном магазине Metro продается 200–300 кг хлеба в день. В России сегодня работает 40 магазинов сети в 27 регионах.
Руководитель отдела правительственных и внешних связей российского подразделения Metro Оксана Токарева вчера сообщила , что «Восход–Бейкер» уже поставляет в московские и новосибирские магазины сети хлебобулочные изделия, однако ассортимент пока ограничен. «Мы ведем совместную работу над тем, чтобы в скором времени «Восход» поставлял в нашу сеть все необходимое для нашего собственного производства хлеба. О сроках начала этих поставок говорить пока еще рано, как и о количестве магазинов Metro, куда будет поставляться эта продукция», — добавила она.
По мнению директора по корпоративному управлению компании «Новые торговые системы» Александра Агеева, горячий хлеб может пользоваться спросом в магазинах Metro, даже несмотря на их статус (основными покупателями здесь являются представители малого бизнеса). «Даже если ресторатор приехал в Metro за тунцом, ничего не мешает ему прикупить и пару батонов для дома», — рассуждает новосибирский ритейлер.
Как рассказал Дмитрий Терешков, Metro станет крупнейшим, но далеко не единственным клиентом его компании среди крупных ритейлеров. СХК сотрудничает с сетями «Магнит», «Лента», «Патэрсон», «Копейка» и др. В Сибири корпорация стала эксклюзивным партнером сети «Холидей Классик», где с прошлого года занимается управлением всей хлебной категории. Для того чтобы обеспечить растущую систему сбыта, СХК в этом году намерена начать строительство дополнительного производства стоимостью $20 млн, которое разместится по соседству с новосибирской фабрикой «Восход– Бейкер». Мощность аналогичного завода в подмосковных Мытищах стоимостью $18 млн, который СХК запустила в ноябре 2005 года, составила порядка 32 т продукции в сутки.
Директор «Ленты» по закупкам Игорь Лукашкин вчера сообщил, что его сеть ведет переговоры о подписании с «Восходом» федерального контракта. «Продукция этой компании впервые будет представлена в Санкт–Петербурге именно в наших торговых комплексах. Мы видим в данном сегменте рынка (замороженные полуфабрикаты, из которых потом выпекается свежий хлеб) дальнейшее бурное развитие, данная ниша пока развита слабо», — сообщил он. Директор компании «Холидей» Алексей Захаров отметил, что в целом доволен результатами партнерства с СХК и доля горячего хлеба в продажах его компании растет: «Это перспективное направление, и мы будем его развивать в будущем».
Справка:
Заводы ОАО «Восход» по производству готового хлеба и полуфабрикатов расположены в Новосибирске, Москве и Уфе. В Новосибирске «Восход» является крупнейшим хлебопекарным предприятием с производительностью до 130 т продукции в сутки. Предприятие по выпуску замороженных полуфабрикатов «Восход–Бейкер» создано на партнерских основаниях с Fiera Foods. Замороженные полуфабрикаты составляют сегодня в общем объеме продукции СХК 20% по весу и 40% в денежном выражении. При этом доля замороженного хлеба постоянно растет, а доля традиционного хлеба падает на 2–3% в год.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?